Мы встретились в театральном ресторане "Трам". Работал телевизор. Телепередачи время от времени прерывались рекламными блоками. Иногда мы оба вздрагивали, потому что голос за кадром принадлежал моему собеседнику - актеру "Ленкома" Сергею ЧОНИШВИЛИ. А говорили мы о том, что давно и прочно вошло в его жизнь - о рекламе.
- С чем связано то, что ты "продаешь" в основном только голос?
- Я не хочу, чтобы мой образ воспринимали только в связи с определенным продуктом, чтобы я вызывал ассоциации, связанные только с рекламой. Кстати, я всегда меняю свой голос.
- Но все же было несколько рекламных роликов, в которых ты снялся.
- Да, это был шоколад "Сударушка", пиво "Red Bull" - замечательный проект, который, по-моему, существует до сих пор. Но вопрос финансовой независимости я этим не решил. В одном из журналов была статья, сколько это могло стоить. Но это было на заре рекламного бизнеса, когда платили или очень много, или очень мало. Я попал под категорию "очень мало". До этого еще был целый блок рекламных роликов с "Новым Колизеем", были ролики у Юры Грымова. Это тоже определенный опыт. Тем более, тогда еще я не был кинематографическим лицом, поэтому для того чтобы не потерять умение стоять перед камерой, приходилось и этим заниматься.
- Есть ли ролики, которые тебе нравятся и которые не нравятся?
- Конечно, есть ролики, которые нравятся. Вообще самое любопытное - когда идет вбивание тридцатисекундного текста в двадцать секунд. Всегда появляется интерес, когда в этом есть некий игровой момент. Или когда надо попасть в синхрон другого человека, сделать диалог двух разных людей разными голосами, красиво поддержать хорошую, доброкачественную картинку.
- Только ли это способ заработать?
- В первую очередь - это не способ зарабатывания денег. Это определенный тренинг, который работает на основную профессию. Другое дело, это дает некую финансовую независимость. Если бы я был готов решать только финансовые проблемы, я бы с головой ушел в этот бизнес и занимался бы только им.
- Многих интересует вот какой вопрос: пользуются ли актеры той продукцией, которую рекламируют?
- Я пользуюсь некоторой продукцией, которую рекламирую. Я пью "Aqua Minerale". Достаточно долго я рекламировал "Fairy". У меня дома всегда стоит "Fairy". Другое дело, я могу рекламировать какую-то косметическую продукцию, но у меня свои пристрастия в этом отношении. Я покупаю шампунь, мыло, которые в рекламе вообще не нуждаются. Хотя, наверное, я здесь слукавил. Когда на рынок пришел Жак Дессанж, первые ролики этой продукции я озвучивал. А я пользуюсь продукцией, которая продается в салонах "Жак Дессанж".
- Ты озвучивал столько разной рекламы. Производители никогда не презентовали свою продукцию?
- Нет, никогда. Хотя иногда за счет долгосрочных проектов, когда несколько лет рекламируешь один бренд, что-то перепадает. Недавно "Schwarzkopf" сделал подарок. Мне презентовали гели для душа "Fa".
- Насколько я знаю, рекламой на радио и телевидении ты не ограничиваешься. Твой голос можно услышать на улицах Москвы, в метро.
- В метро крутили ролик, где я рекламировал "Икею". Если говорить о "Дровах" - это дружеские взаимоотношения. Попросили сделать подобного рода рекламу, я согласился. Насколько она хороша, судить тем людям, которые проходят мимо, заходят или не заходят. Это достаточно приятный опыт, я бы так сказал.
- В "Ленкоме", перед спектаклем, с просьбой отключить средства связи звучит твой голос. Это тоже связано с тем, что ты достаточно много озвучиваешь?
- Это было очень давно. В тот момент это был заказ дирекции театра. Может, в то время доверительное отношение к зрителям соответствовало моему тембру. Я подозреваю, что сейчас это надо бы переписать и поставить в более жесткие рамки, потому что все равно наш народ умудряется при многократном повторении достаточно интеллигентной просьбы со словом "спасибо" не выключать пейджеры и мобильники. Во время спектакля все равно раздаются звонки.