Юрий БОГАТЫРЕВ: нежная брань
Однажды артист гостил у своих знакомых на даче под Одессой. Как-то он решил помочь хозяевам починить забор. Только он начал прибивать доску, как из-за забора высунулась соседка Фаня Наумовна и нежно, потому что она очень уважала Богатырева, сказала ему:
- Юрочка, перестань стучать, сволочь! У меня же ребенок спит!
Богатыреву это ужасно понравилось. И в Москве, когда ему надо было ночью утихомирить соседей, он высовывался в коридор и стыдил:
- Перестаньте кричать, сволочи! Я же сплю!
Олег ДАЛЬ: а пиво лучше...
Однажды в Киеве Олег Даль сидел в кафе. Одна из поклонниц его таланта как бы случайно подсела за соседний столик. Покашляла, желая привлечь внимание артиста, но тот не реагировал, продолжал пить пиво.
Через некоторое время поклонница решила действовать более открыто и уронила сумочку. Видя, что артист опять не реагирует, она воскликнула громко:
- Ой, я сумочку уронила!
Тогда Олег Даль повернулся к ней и мрачно сказал:
- Дорогая, моя слабость - не женщины, а пиво!
Фаина РАНЕВСКАЯ: лихач с лупой
Актриса как-то вернулась домой бледная как смерть и рассказала, что ехала от театра на такси.
- Я сразу поняла, что он лихач. Как он лавировал между машинами, увиливал от грузовиков, проскальзывал прямо перед носом прохожих! Но по-настоящему я испугалась уже потом. Когда мы приехали, он достал лупу, чтобы посмотреть на счетчик!
Вера ПАШЕННАЯ: звездная очередь
Малый театр едет на гастроли. В тамбуре у туалета стоит в ожидании знаменитая Варвара Массалитинова. Минут пятнадцать мается, а туалет все занят. Наконец не выдерживает и своим могучим, низким голосом громко произносит:
- Здесь стоит народная артистка РСФСР Массалитинова!
- А здесь сидит народная артистка СССР Пашенная! Подождешь, Варька! - раздается из-за двери еще более мощный и низкий голос.
Николай ЧЕРКАСОВ: худая опера
Он был артистом чрезвычайно разносторонним: нет такого сценического жанра, в котором бы он себя не попробовал. Кроме того, у него был изумительный комический дар, он пел, танцевал, умел так сложить свое тело, что приводил всех в изумление, - мог, к примеру, одной ногой обвить другую, как лианой. Однажды, вскоре после революции, во время голода в Петрограде Черкасова встретил Шаляпин, оглядел его, страшно худого, изможденного, с головы до ног и сказал:
- Вы и в оперу хотите, молодой человек? Нет, это у вас не выйдет. На пение у вас здоровья не хватит!