Примерное время чтения: 4 минуты
288

Хомяком по телефону

Мобильный телефон - это не только средство общения, но и модный аксессуар, благодаря которому можно произвести неизгладимое впечатление на окружающих. Именно для того, чтобы приятели и сослуживцы позеленели от зависти при виде моего сотового друга, я решилась на смелый эксперимент - аэрографию. В список возможных рисунков на серебристой "спинке" Nokia вошли: герб футбольного клуба "Барселона", Роналдинью и кошачья морда в профиль. Однако всем этим вариантам я предпочла хомяка джунгарика: пухлика с толстыми щечками и неповоротливым тельцем.

За хомяком в Москву

Найти фирмы, которые специализируются на мобильных рисунках, не составило труда - достаточно было набрать "аэрография, телефон" в поисковиках. Далее я тщательно посмотрела все работы, представленные в дизайн-студиях. Ведь отдать свой родной телефон в незнакомые руки художников - дело серьезное: до чертиков страшно, что вместо джунгарика в итоге получится какая-нибудь кривобокая крокозябра, как будто нарисованная нетвердой рукой третьеклассницы в тетрадке по математике. Денег за брак, наверное, не возьмут, но испорченный мобильник - вещь не слишком приятная...

После долгих колебаний я все-таки решилась отдать свой телефон в руки московских художников.

Кому удав, а кому - небо в звездах

Стоит это удовольствие, мягко говоря, недешево. Например, аэрография на мобильном телефоне обойдется владельцу от 2 до 10 тысяч рублей в зависимости от сложности рисунка. За ноутбук придется вложить тысяч 15. Однако, на мой взгляд, в данном случае, овчинка выделки стоит. Как-то раз в гостях я видела двухкамерный холодильник, расписанный под утро в джунглях. Картинка выглядела вполне реалистично. Хозяйский кот, каждый раз заходя на кухню, обходил аэрографию стороной. Наверное, полосатому казалось, что из-за лианы на него может напасть настоящий удав Каа.

По словам Максима СВИРИДОВА, технического директора артели "Мобильная трубка", нарисовать можно практически все. Тем не менее, надо понимать, что эскиз в любом случае будет отличаться от рисунка на девайсе. Хоть немного.

Бывают среди стандартных пожеланий и неординарные заказы. Так, один бизнесмен заказал себе на телефон жабу. Как выяснилось позже, жаба - это символ денег (отсюда, видимо, и выражение - "жаба душит").

Еще один заказ запомнился художникам из артели "Мобильная трубка" - полковнику ВВС друзья заказали на телефон самолет с красными звездами, летящий в облаках.

Коллегам Свиридова из "Аэрограф.ру" тоже есть, что вспомнить. Один раз они рисовали герб Республики Ичкерия на очень дорогом телефоне.

Хомякография

Итак, начинается работа. Изображение моего хомяка подгоняется по размеру. После некоторых манипуляций, ушки грызуна еле-еле достают до окошка фотокамеры, а лапы и тельце не выходят за "спинку" телефона.

Перед нанесением рисунка заднюю панель моей Nokia "жулькают" специальной мочалкой, наподобие тех, которыми моют посуду. "Это мы скотч-брайтом снимаем глянец, чтобы краска лучше контактировала с поверхностью, - объяснили мне художники. - Но бояться, что поверхность телефона останется неровной и поцарапанной, - не стоит, мобильник будет покрыт, как минимум, двумя слоями специальной краски".

Далее рисунок "переводится" на пленку, из которой вырезается контур. Он "заливается" белой акриловой краской. Затем начинается самая тонкая работа - нанесение краски на контур. У моего хомяка-альбиноса появляются бурая шерсть, усы, лапы, глаза и нос. Для того чтобы рисунок не стерся, панельку телефона покрывают несколькими слоями лака. Через несколько дней и капитальной просушки мастера возвращают мне готовый телефон с хомяком на задней панели.


Аэрография - это нанесение на поверхность рисунка с помощью аэрографа (воздушного пера). Впервые это искусство появилось в конце XIX века. Любопытно, что одними из первых наносить рисунки методом распыления стали гоночные спортивные команды. Потом аэрография переместились на холодильники, компьютеры, ноутбуки и мобильные телефоны и другие технические штучки.


Телефон с аэрографией требует особого отношения. Его лучше "хранить" в тряпичном футляре и ни в коем случае не класть вместе с ключами и другими острыми предметами - ведь рисунок хоть и защищен лаком, все равно остается нежным и легкостираемым созданием.


Петербуржцы любят на телефонах изображать (данные артели "Модная труба"):

1. "Пушистиков": кошек (преимущественно, персидских котов) и собак (пекинесов).

2. Цветы.

3. "Милитари": камуфляж, танки, военная форма, самолеты.

4. Че Гевару, Ленина, Джона Леннона, Боба Марли.

5. Руны, иероглифы.

А вот москвичи предпочитают на телефонах изображения (данные дизайн-студии "Аэрограф.ру":

1. Животных: тигров, львов, белых медведей, ежиков, кроликов.

2. Цветов.

3. Пейзажей.

4. Мультяшек.

5. Фэнтези: хоббитов, единорогов.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно