"ЗАХВАТ заложников в Москве - еще одно трагическое напоминание о том, насколько длинна и немилосердна рука терроризма.
Как и следовало ожидать, многие источники и комментаторы тут же связали кризис в Москве с "Аль-Каидой". В деле вашингтонского снайпера, который за три недели убил 10 и ранил 3 человек, некоторые СМИ также увидели длинную руку "Аль-Каиды". А когда американские власти назвали имя главного подозреваемого - Джона Аллена Мухаммеда, - многие, наверняка увидели в его принадлежности к исламу подтверждение своей теории.
Но дело совсем не в том, имеет ли "Аль-Каида" отношение к этим происшествиям. Дело в том, что захват заложников в Москве, как и любой без исключения акт терроризма, уходит корнями в региональный конфликт, который слишком долго оставался неразрешенным.
Признание и полное понимание внутренней связи между глобальным террором и региональными конфликтами не является оправданием террора. Напротив, это необходимый первый шаг на пути поиска эффективных способов борьбы с терроризмом. Хладнокровные убийцы прекрасно себя чувствуют в обстановке разложения, крушения надежд и отчаяния. Именно в такой среде они находят последователей, аккумулируют деньги и вооружаются.
Пока мировые силы не поймут, что уничтожение несправедливости в отношении многих людей - на Ближнем Востоке и где-либо еще - лучший способ удовлетворения их собственных национальных интересов и гарантия мировой стабильности, - до тех пор терроризм будет оставаться реальной угрозой.
Террористы ударили в самое сердце Америки, а теперь и в сердце России. В опасности - все. Ни в чем не повинные палестинцы, израильтяне и чеченцы больше не одиноки в своем постоянном страхе за жизнь. Теперь среднестатистический австралиец или британец знает, что он или она может стать следующей жертвой - возможно, в одну трагическую ночь во время отпуска на экзотическом острове.
Военные кампании могут - хотя до сих пор этого не произошло - привести к суду некоторых вдохновителей больших террористических операций. Но только глубокие политические решения могут дать гарантию того, что другие не займут их места и что терроризм не возродится там, где сегодня падают бомбы".