Примерное время чтения: 2 минуты
140

Среди боевиков - русские

ОБ ЭТОМ нам рассказал один из очевидцев и участников событий на улице Мельникова в здании театрального центра. По понятным причинам его имя и должность мы не разглашаем.

"ИНФОРМАЦИЮ о захвате заложников мы узнали из выпусков новостей. Только потом по этому поводу начали приходить официальные бумаги и приказы - совершенно безграмотные и дезориентирующие. Мы сами разбирались в ситуации уже на месте и не ждали указаний. Журналисты оказались расторопнее всех спецслужб.

По плану операция должна была начаться несколькими минутами позже. Когда боевики почувствовали, что что-то происходит, то действительно расстреляли несколько заложников, а потом попытались демонстративно сбросить труп одного из них со второго этажа, это и стало сигналом к началу штурма.

На 1-м этаже работала "Альфа", но там практически никого из боевиков не было. На втором, где был "Вымпел", поначалу боевики оказывали сопротивление. Но большинство из них уже находились под действием газов. Эффект от него такой, что человек теряет контроль над собой, не понимает, что делает, у него нарушена координация движений, потому боевики и не смогли привести в действие взрывчатку.

Основная масса боевиков - чеченцы. Но, по крайней мере, один из них - русский, я его видел, видел его документы. Он оказывал самое ожесточенное сопротивление. Проникли эти люди в здание тоже под видом ремонтников, рабочих в столовой и других помещениях. Информация о том, что что-то готовится, поступала и до захвата театрального центра. Почему не задерживали подозрительных? Поймаешь кого-нибудь, а потом тебе звонят важные люди - и ты отпускаешь. Ни для кого не секрет, что гостиницы "Россия", "Рэдиссон - Славянская" находятся под контролем чеченцев, и нам туда вход запрещен однозначно. Я уверен, что среди заложников были пособники террористов, информация оттуда уходила - и мы это отслеживали - и за границу, и в Чечню, и в Москву".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно