Примерное время чтения: 2 минуты
85

Электричка сбрасывает кожу

ЭТО только кажется, что электричка не роскошь, а средство передвижения. На самом деле содержание этого демократического транспорта обходится недешево. Электропоезд стоит в среднем 70 млн. руб., но, сколько бы он ни бегал днем, ночью, летом и в стужу, ни один вагончик прибыли не даст, более того, даже не окупит своей стоимости. Почему? Во-первых, потому, что это сложное техническое сооружение, напичканное оборудованием, системой безопасности, плюс все это еще должно быть удобным, комфортным. Во-вторых, среди нас, пассажиров, несметное количество "зайцев", не желающих платить за проезд, и немало настоящих вандалов, которые ломают двери, вспарывают обивки сидений, бьют дорогостоящие стекла "ради развлечения".

Парк электричек, выпущенных еще в бытность СССР Рижским вагоностроительным заводом, пообветшал. Закупать новые поезда - удовольствие очень дорогое... Первыми нашли выход московские железнодорожники. На базе ЗАО "Спецремонт" износившиеся вагоны и локомотивы разбирают до "скелета" и надевают новое "платье": лобовую часть, двигатели, пассажирский салон.

"Переделка овчинки" - выгодна. Модернизированный поезд обходится в два раза дешевле покупки нового - 35 млн. руб. Внешний вид новичка удовлетворит самые изысканные вкусы. Первый образец уже можно было лицезреть на Киевском вокзале столицы, где на днях прошла его презентация с участием прессы, Юрия Лужкова, министра МПС Николая Аксененко, руководителя Московской железной дороги Геннадия Фадеева.

Новая электричка имеет имя - "Электропоезд Московский". Первых пассажиров этот красавец начнет возить в мае 2002 г.

Капитальный ремонт - процесс крайне непопулярный в современном машиностроении, но московская магистраль при поддержке МПС предприняла поистине стратегический шаг, увеличив жизнь пригородного поезда на 15 лет. Интересно еще и то, что каждый очередной "Электропоезд Московский" будет отличаться от предыдущего новизной оборудования.

Больная и старая рижская электричка, скинув, как Царевна-лягушка, "старую кожу", превратилась в красавицу - настоящий европейский электропоезд первоклассного качества.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно