Примерное время чтения: 7 минут
126

Я и Путин считаем, что...

В РОССИИ - страда выборов. В тридцати регионах страны избираются губернаторы. Газеты бесперебойно публикуют статьи, разоблачающие моральный облик того или иного кандидата. Избиратели "кушают" тексты, дивясь, какие же негодяи рвутся к власти. И если верить всему, что про каждого написано, то выбирать, господа, не из кого.

Незаконные приемы, которые кандидаты во власть используют на протяжении всей избирательной кампании, весьма интересны, наполнены юмором, смекалкой и нахальством. Об этом стоит рассказать.

Почем "любовь народа"

ПРИЕМ первый. "Административный ресурс".

Руководитель крупного административного звена (мэр, например) дает указание подчиненным: "Голосуем за Петровича! Обеспечить его победу на выборах по всем сельским участкам. Не будете голосовать - отключим газ. Снимем с должности".

Кому охота рисковать теплым местом ради того, чтобы вместо Петровича прошел Иванович? Да пусть себе пройдет, кому в радость проблемы с вышестоящим начальством?

Но главное тут - не переусердствовать. В одном из сельских районов Башкирии во время выборов президента за любимого кандидата проголосовали аж 103% избирателей.

Схема действует и при расклейке наглядной агитации. Портреты Петровича ровно и красиво будут висеть в окнах аптек, магазинов и кафе. Портреты Ивановича в приличные места просто не допускаются, и делается это легко. Начальники аптек, кафешек и прочих частных заведений желают жить без лишних проблем с отцами города.

Конечно, портреты неугодного кандидата никто не вправе запретить клеить на заборы. Клейте, клейте, завтра их сорвут, если не истреплет дождь, ветер, не разрисуют старушки Шапокляк, нанятые по дешевке.

А если "не наш" кандидат придет в сельский клуб для агитации, его сначала могут отфутболить, и вполне законно. Принесите, скажут, подписи от всех остальных кандидатов об их согласии на ваше выступление. Ведь у вас у всех равные права. А можно сделать проще. Сорвать встречу, просто вырубив свет в зале. Мелко, банально, но работает.

"Административный ресурс" включает в себя и организацию нужных публикаций в "прикормленных" средствах массовой информации. Правильно организованные статьи, репортажи должны восхвалять кандидата так, чтобы он сам поверил в то, что народ ночами не спит, а пишет и пишет в газету письма в его поддержку.

В Ижевске недавно одна из местных газет вышла, целиком посвященная "этапам большого пути" одного из самых богатых кандидатов. Фотоочерк, интервью, письма - все об одном и том же человеке. Встрепенувшаяся было избирательная комиссия не стала обвинять кандидата в незаконной агитации, а поверила объяснениям: "Газетчики сами обо мне это написали. По собственной воле выразили любовь и уважение".

Прием второй. "Агитационный ресурс".

За нарушение правил агитации следует жесткое наказание кандидата вплоть до снятия его с выборной дистанции. Это знают все. Напечатать сто тысяч листовок, а указать, что изготовлена всего тысяча, - грубое нарушение. Но кто поймает? Для этого нужны доказательства: следует предоставить в избирательную комиссию 1001 листовку, отшкрябанную со столбов, стен, дверей. Даже теоретически это невозможно представить. Поэтому это нарушение всегда в ходу.

Чтоб наверняка поверили, что хвалебные статьи ни чуточки не проплачены, стоит иметь своих людей и в избирательной комиссии. Тогда тот же избирком поможет вам выловить у кандидата-соперника мелких блох в заполненной декларации, например. Неучтенные метры жилплощади, незарегистрированные автомобили. Эту схему применили в свое время к Жириновскому, Руцкому.

Черные технологии на выборах - самый активный прием.

Тут фантазии предела нет. В Волгограде совсем недавно вдруг стала выходить газета "Советская Россия", полностью идентичная по верстке, формату, шрифтам некогда популярной центральной газете. В ней вышел пасквиль о новом кандидате от имени Зюганова. Зюганов немедленно приехал на разборки, доказал, что никакого отношения к этой фальшивке не имеет. Да поздно. Газета вышла. Многие не поняли: то ли Икс что украл, то ли у Икса украли, но имя героя публикации уже начало ассоциироваться со скандалом в финансах.

Вот еще один пример. В Ижевске начала выходить давно умершая газета "Золотая провинция". Содержание? Сплошные помои на политического соперника. Была опубликована даже такая байка. Якобы кандидат в президенты Удмуртии ездит в Чернобыль, собирает зараженный грунт и закапывает его на клумбах города. Ради чего? А чтоб плохо всем было. Вот такой он "редиска".

Напечатав ересь, газета по команде умерла снова. Судиться не с кем.

А в Брянске на выборах практиковались трюки с двойниками. Борется за место губернатора, например, некто Тютькин. Тут же регистрируется Тютькин N 2. Тезку, вероятнее всего, нашли по горсправке. Плевать, что он грузчик. Главное, что имя и фамилия совпадают. Избиратели путаются. Таким образом от неугодного кандидата можно оттянуть от шести до десяти процентов голосов.

Под маркой президента

ОДИН из самых популярных приемчиков политические имиджмейкеры называют "Я и Путин". Путина народ уважает. Чтобы электорат поверил в силу и честность кандидата, печатаются фотографии, где избираемый запечатлен рядом с президентом страны. Так, один из кандидатов в губернаторы Тюменской области лишь выглядывает в толпе из-за спины Путина, но при этом смело намекает на особые с президентом отношения, игнорируя тот факт, что действующий губернатор Рокецкий признан общественностью губернатором года, введен самим Путиным в Госсовет, где обязан общаться с президентом напрямую несколько раз в месяц. Тем не менее фотографирование на фоне Путина всегда имеет мощную агитационную силу. Не смекалиста, видать, бабушка, продавшая Путину соленый огурец за два рубля. Могла бы тоже во власть баллотироваться, говоря, что у нее с президентом страны особые финансовые отношения. Что в принципе бесспорно.

Путин стал почти раскрученной торговой маркой, брэндом в борьбе политиков за высокие кресла.

Разве можно не доверять "человеку Путина"? А стать таким человеком проще простого. К вашим услугам фотомонтаж, компьютер, Интернет, куда может любой запустить ложь.

Поймать, кто изготовил информационную фальшивку, почти невозможно.

В Тюмени под именем "Регионального центра российской прессы" вышла газета "Не спать!" (название тоже украдено у развлекательного издания).

Напечатав пошлятину, газетка исчезла. Региональный центр российской прессы, как выяснилось, к этому не имеет никакого отношения. Но с кем судиться? Известно только, что тираж был отпечатан в соседней области. Дальше в расследовании тупик. Но сплетня выпущена...

Через несколько дней снова состоятся выборы губернатора. В нескольких областях, в том числе и в Тюменской. В последние годы Тюмень считается в России наиболее благополучной и стабильной. Казну пополняют доходы не только от нефти и газа. Активно развивается "сопутствующая" промышленность: фармацевтическая, химическая, легкая, машиностроение, сельское хозяйство. Пенсии и зарплаты выдаются без задержек. Народ не мерзнет, не отключается электричество. Есть работа и высокие заработки.

Вторая половина губернатора

НА ГУБЕРНАТОРА Рокецкого компромата нет. Но "пиарщики" в кавычках заходят с другого края. Можно оболгать жену. Знаете, где она работает? В банке. Этого достаточно, чтобы выпустить листовку о том, что жену губернатора следует посадить на нары.

Портрету миловидной женщины придается одутловатость с помощью компьютера.

И вот отрицательный образ состряпан. Кем? "Доброжелателями" Рокецкого. От народа намеренно утаили в листовочке одну деталь. Жена Рокецкого - "многостаночница". Как суперспециалисту по финансам и экономике, ей, доктору экономических наук, доверили еще и читать лекции в университете. На них всегда аншлаг. С других факультетов, говорят, приходят послушать.

А вот еще одно тревожное сообщение из Тюменской области. Кандидат в губернаторы Сергей Атрошенко сообщил, что на всем севере области ни ему, ни другим кандидатам не предоставляется эфирное время для выступления. Ни за деньги, ни бесплатно. Зато другой кандидат не сходит с экранов в новостных сюжетах. Каждый день у него как подвиг.

Выборы - короткое, но сладкое время для специалистов черных технологий. Главное - хорошо замаскироваться, чтобы не выловили, и срубить с богатого кандидата "бабки". Десятки тысяч долларов, заплаченные за такую службу, заставят не только в сельском клубе отключать свет...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно