ЧТО БЫ ни говорили о нашей экономике злые языки, а Россия остается по-прежнему важным стратегическим партнером для многих стран мира. Новым подтверждением этого станет строительство транскорейской железнодорожной магистрали на территории Северной Кореи.
ИДЕЯ переделки корейских железных дорог "под Россию" нашла поддержку у лидера КНДР во время его недавней поездки по нашей стране. Договор был подписан на самом высшем уровне 14 августа 2001 года. Теперь дело за обследованием состояния корейских дорог и технико-экономическим обоснованием реализации проекта.
Наши железные дороги самые широкие в мире - 1520 мм. В других странах ездят по "узкоколейке". Отсюда всегда много суеты с отечественными вагонами при пересечении границы. Чтобы проехаться с ветерком по старушке-Европе, российскому подвижному составу меняют колеса. Когда наши поезда пересекали границу Северной Кореи, они тоже часами стояли в ожидании смены колесных пар.
Широкая колея будет проложена по восточному побережью по маршруту Пхенган - Вонсан - Туманган, минуя Пхеньян. И закончится у демаркационной линии с Южной Кореей. Правда, российская сторона не теряет надежды на строительство ширококолейной дороги и в Южную Корею. Ким Чен Ир обещал попытаться уговорить своих "соседей".
Кстати, дорога будет проведена в ближайшее время аж до Чехии.
- Мы вступаем в острую конкуренцию на мировом транспортном рынке, затягивая на себя большие грузопотоки и создавая дополнительные рабочие места на всем протяжении Транссибирской магистрали, - отметил А. Целько, первый заместитель министра МПС РФ.
Объединение железнодорожных путей Корейского полуострова и России имеет огромное значение для обеспечения максимально выгодных условий доставки грузов между странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Европой.