УТРОМ в пятницу, 12 октября, гендиректор "Газпром-медиа" Альфред Кох заявил о том, что подает в отставку, так как стал жертвой подковерных интриг "Газпрома".
ДНЕМ председатель правления компании "Газпром" Алексей Миллер созвал сотрудников подопечной телекомпании НТВ на экстренное совещание, где сообщил всем присутствующим о грядущей распродаже акций канала. Вечером коллектив НТВ суженным кругом отмечал 8-летие своей многострадальной компании, пил шампанское в гостинице "Славянская" и "тостовал" за освобождение. Почему Кох подал в отставку? Кому продадут акции НТВ? И, главное, как это скажется на нас, телезрителях, - мы попытались разобраться с помощью "заинтересованных лиц".
На ТВ говорят
Михаил Леонтьев, ОРТ, "Однако":
- Эта ситуация представляется следующим образом. Есть Алик Кох, который пришел на канал, взял некоторые обязательства, выполнил эти обязательства, а теперь ему нечего делать. В течение нескольких месяцев он пытался добиться от "Газпрома" выполнения обязательств с их стороны. Ходил, ходил четыре месяца, пытался что-то выбить, а после очередной выходки "Газпрома", когда его не пригласили на собрание совета директоров, сорвался. И теперь требует от этого гадюшника под названием "Газпром" компенсации.
Павел Лобков, НТВ:
- Журналистскому коллективу НТВ, по большому счету, все равно, что будет дальше с Кохом. Для нас важно, кто генпродюсер и главный редактор. А Олейников и Миткова, слава богу, пока еще остаются на своих местах. На мой взгляд, Кох просто недоволен тем, что не получил достаточного пакета акций.
Олег Добродеев, гендиректор ВГТРК:
- С юмором отношусь к идее участия журналистов в управлении и совладении телеканалом. Подобная идея после телетраста Березовского выглядит карикатурно: назвать несколько звездных имен, а потом обмануть, как всегда...
Четыре версии
ПО ОДНОЙ из версий, Кох испугался "потери менеджерской репутации". "Газпром" хочет продать "НТВ и др." быстро и целиком, Кох предлагал "медленно и частями", чтобы не оказаться в глубоком минусе из-за долгов "Медиа-Моста", доставшихся "Газпрому" в нагрузку. Предложения Коха были отклонены, и после убыточной продажи всем стало бы понятно, что он плохо менеджерствовал и гендиректорствовал - вот и увольняется.
Как считает главный редактор "Эха Москвы" Алексей Венедиктов, Кох рассчитывал на продажу медиа-активов "Газпрома" группе компаний с его непосредственным участием, не получается - вот он и давит на "продавцов" такими эффектными поступками.
Существует еще и "украинская версия": к акциям НТВ подбирается украинский магнат Вадим Рабинович, чтобы с помощью влиятельного русского канала контролировать освещение обострившихся украино-российских отношений (говорят, для этой стратегической цели Рабиновичу на Украине чуть ли не госкредитом помогать собираются). Кох, узнав об этом, постарался устраниться от "грязной международной грызни".
Четвертая версия начала очередной суеты вокруг НТВ - естественно, политическая. По слухам, Кремль, обеспокоенный демонстрацией во время теракта в США превосходства власти журналистской над властью политической (помните, ведь телевизионщики формировали общественное мнение и решали, кого из президентов за каким "запустить"), заволновался. И задумался в преддверии выборов о перспективе "негласного совладения" НТВ. А Кох прознал-осознал, что поживиться акциями не удастся - и опять же в отставку.
Впрочем, еще в апреле Олег Добродеев сказал "АиФ": задача нового менеджера НТВ - подготовить компанию к продаже. Вот Альфред Кох со своей менеджерской задачей и справился, как смог. Или как не смог...