ЗАЯВЛЕНИЕ Дж. Буша о том, что США выходят из договора по ПРО, не стало для России неожиданностью. Во время встречи на техасском ранчо американский президент сказал В. Путину, что принял такое решение, и предложил Москве самой искать выход из сложившейся ситуации. Более того, говорят, что Дж. Буш намеревался публично объявить о выходе из договора еще на встрече в Техасе, но наши дипломаты его отговорили.
В результате демарша США позиция России оказалась очень сложной. Чтоб сохранить видимость того, что с нами считаются, приходится убеждать американцев хотя бы продолжить консультации по этому вопросу. А все разговоры о постановке на боевое дежурство ракет с разделяющимися боевыми частями, о выходе из договора по сдерживанию обычных вооружений - не более чем риторика. На Западе она никого серьезно не беспокоит.
Появилась и еще одна проблема внутри страны. По нашим сведениям, в генералитете, в Генштабе растет недовольство тем положением, в котором окажется наша страна после выхода США из договора по ПРО. Военные высказываются в том духе, что, мол, ведя сладкие речи о дружбе, американцы нас обманут. Достается от них и министру обороны. На минувшей неделе появились даже слухи о возможном уходе С. Иванова с этого поста.
Между тем позиция В. Путина хоть и не афишируется, но состоит в следующем. Для России коалиция с США и странами НАТО, которая сложилась в результате совместной борьбы против талибов, намного важнее, чем сохранение договора по ПРО. И в этом президент прав на все сто.
В то же время во властных структурах не исключают того, что с США все равно придется поссориться. Как только Дж. Буш примет решение вслед за Афганистаном наказать Ирак, Сомали, Йемен и Судан, Кремль вынужден будет выступить резко против. Поэтому в разговорах с американским президентом В. Путин и настаивает на подписании некоего официального договора "Россия - США", в котором был бы прописан механизм консультаций и разрешения подобных конфликтов между странами.