Примерное время чтения: 5 минут
211

Роскошь бюджетных денег

ЕСТЬ в Москве особое место на Поклонной горе: поток машин с элитно-правительственного Рублевского шоссе перетекает там в городской центр. Около Триумфальной арки сверкающие джипы и "мерседесы" притормаживают и смешиваются с потоком обыкновенных "пятерок", "семерок" и "Волг". Здесь можно разглядеть и лица нынешних "хозяев жизни"... Так кто они?

Бородинская панорама

"ЭТО правительственная трасса, - наставляли нас в редакции, - к ней особое внимание. Стойте, как влюбленная парочка, и любуйтесь Триумфальной аркой".

На следующий день в семь утра мы были под аркой. Стояли совсем одни. Остальные влюбленные предпочитали встречать рассвет дома. "Странное время для свиданий", - поеживались мы на утреннем холодке, поглядывая на дорогу. На дороге, видимо, думали так же: хозяин черного лакированного "Мерседеса" W-140 замедлил ход и вытаращился на нас. Мы - на него. "Федеральный номер с российским флагом - Правительство России! Кожаный салон, пятилитровый двигатель, спутниковая навигация, стоит не меньше 80 тысяч долларов", - быстро проносилось в голове. "Идиоты", - кажется, пронеслось в голове у правительственного чиновника, и автомобиль промчался мимо.

Через минуту появился "Мерседес" W-220. "Самая последняя модель! Номер администрации президента! Представительский класс! Сиденья принимают форму тела, бортовой компьютер, салон обит натуральным деревом. Цена - от 100 тыс. долл.", - быстро соображали мы. "Ну я понятно почему, а вы чего тут торчите?" - читалось в глазах президентского госслужащего. Но тут ему стало не до нас: идущий позади "Мерседес", тоже по номерам из администрации, заметив сослуживца впереди, пошел на обгон. Чиновник нервно оглянулся и вдавил в пол педаль газа. Иномарки наперегонки "втопили" на работу.

Видимо, это были не очень большие шишки. Потому что ровно в восемь утра мимо нас промчался еще один "Мерседес" W-220, судя по номерам, из администрации президента, только уже с мигалкой и машиной сопровождения - "Шевроле Тахо" с милицейскими номерами. Охрана за рулем "Шевроле" ехала с большим достоинством. "Неясно еще, кто кого сопровождает", - показывали они всем своим видом.

К 8.20 утра иномарки повалили в город и образовали пробку. Мы уже стали местной достопримечательностью. От блеска утренних лучиков на иностранных капотах болели глаза. Новенькие "Ауди-6", "Ауди-8", последняя модель "БМВ" - и все машины государственные! За рулем сверкающей "Ауди-8" с федеральным номером сидела загорелая блондинка. Мы вытаращили глаза: "Это тоже чиновник? Едет на работу? Цена машины - 80 тысяч долларов!" Увидев нас, она взмахнула волосами и приосанилась.

Простая арифметика

МЫ ПРОСТОЯЛИ на Поклонной горе три часа. За это время мимо Триумфальной арки проехало десять представительских лимузинов "Merсedes" S-класса с кузовом W-220 с государственными номерами, восемь чиновничьих "Merсedes" S-класса с кузовом W-140. А также шесть представительских Audi-A8 стоимостью около 80 тыс. долл., четыре лимузина от Volvo S-80 по сотне тысяч долларов за каждый, одиннадцать ВMW 7-й серии (их цена колеблется от 70 до 80 тысяч долларов).

В МИЛЛИОННОМ потоке проплыли Audi-A6, лимузин самого последнего варианта BMW 7 - серии за сто тысяч долларов, восьмидесятитысячный джип BMW-X5, легковой Lexus. Впечатляет? А ведь месяц-то летний, все в отпусках...

А теперь давайте подсчитаем. По данным Госкомстата, долги по зарплате федерального бюджета учителям - около миллиарда рублей. Если сложить стоимость всех чиновничьих автомобилей, ехавших на работу мимо Триумфальной арки, то, по нашим приблизительным оценкам, получается 86 миллионов четыреста тысяч рублей. Это почти десятая часть всех долгов учителям. Может быть, на Рублевском шоссе и стоит искать деньги на решение социальных проблем?

Думается, это особенно актуально накануне принятия бюджета-2003, когда каждая отрасль российской экономики, каждая депутатская группа бьется за лишнюю копейку в будущем году. Конечно, заботы и ответственность у депутатов и госслужащих в правительстве колоссальные, но почему россияне должны платить из своего кармана за кондиционеры и электронику в очередной ведомственной иномарке?

Еще год назад мы запрашивали ответственных лиц о количестве и состоянии служебных автомобилей. Из официально присланного ответа выходило, что таких дорогих машин в гаражах администрации президента, российского правительства и Государственной думы нет вообще. "Мерседесов", "БМВ" и "Ауди" старых моделей - несколько. Да и то их средняя закупочная цена - 180 тыс. руб. (6 тыс. долл.)! Видимо, наши чиновники живут в каком-то своем, особенном мире.

А может быть, федеральные номера проехавших по Рублевке иномарок были просто-напросто украдены и за рулем сидели вовсе не госслужащие? Тогда просим считать этот материал официальным обращением к начальнику ГИБДД генералу Федорову с просьбой разобраться. Он тоже боролся с незаконными привилегиями. Все помнят, как он лично, стоя на том же месте, отлавливал незаконных владельцев "мигалок". А чтобы ему помочь, передадим номера, записанные корреспондентами рядом с Триумфальной аркой.
Этот же перечень мы направим и в Управление делами. О полученных ответах будет рассказано на страницах "АиФ".

Анекдот в тему:

Разговор двух чиновников:
- Да-а-а, тяжело в наше время жить честным людям...
- А тебе-то чего?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно