Примерное время чтения: 5 минут
205

Джинсы - самая дорогая вещь киллера

КРИМИНАЛЬНОЙ информации в нашей жизни достаточно много - в газетах, на телевидении, на книжных лотках. Одни с удовольствием потребляют ее в больших количествах, другие игнорируют или выступают против засилья негатива. Показательным в этом плане является всплеск мнений по поводу прошедшего недавно по ТВ сериала "Бригада", который многие назвали пропагандой бандитской идеологии. Андрея КОНСТАНТИНОВА, бывшего военного переводчика-арабиста, автора документальных и художественных книг о криминальной России (в частности, по его романам был снят известный сериал "Бандитский Петербург"), тоже часто упрекают в романтизации бандитского мира.

- Я С ТАКИМ мнением не согласен. Когда вышел фильм "Семнадцать мгновений весны", никому не пришло в голову обвинять режиссера в пропаганде фашизма. Хотя, кроме людей в нацистской форме, там редко кто еще появляется. И все фашисты в фильме показаны умными людьми, с юмором, Мюллер вообще стал народным героем. В моих книгах нет пропаганды преступного мира. Наоборот, я пытаюсь показать эту среду с изнанки, среду, которая выжигает все и всех вокруг себя.

- А зачем читателю, зрителю знать о структуре бандитского мира, об убийствах во всех подробностях и в таком количестве?

- Информация о криминальных явлениях и тенденциях в обществе нужна прежде всего самому обществу. Моя первая книга о российской преступности вышла в Швеции. И ею очень интересовались не только наши бизнесмены, но и иностранные. Они говорили: "Мы не боимся вашей мафии. Мы работаем в Юго-Восточной Азии, Южной Америке, там есть не менее страшные структуры. Мы просто хотим знать, что представляет собой русская мафия, чтобы понять правила игры и правильно ориентироваться в ситуациях".

- Одно дело - использовать информацию для анализа. В Москве недавно задержали троих студентов, которые надели длинные пальто, копируя героев сериала "Бригада", и пошли вымогать деньги у коммерсантов...

- На мой взгляд, это происходит оттого, что в "Бригаде" слишком романтизирована и приукрашена криминальная среда. Фальшь заключается в умалчивании принципиальных фактов: например, главному герою Белову, для того чтобы выжить в криминале и добиться определенных высот, в реальности пришлось бы вымазаться очень большой грязью, смешанной с кровью не одного человека, да и остальные члены так называемой "Бригады" показаны этакими героями, чуть ли не положительными. Но в криминале героев не бывает. И друзей тоже. Вы думаете, во всех этих гангстерских войнах убивали друг друга конкуренты? Нет, свои своих из-за денег. Обо всем этом сериал умалчивает, вот и думают некоторые, что карьеру, бизнес можно сделать, преступив закон и не вымаравшись, а потом в церкви, на криминальные деньги построенной, замолить все свои грехи.

- Как вы думаете, почему практически во всех книгах, фильмах на криминальную тему идет речь о 90-х годах? Сегодняшний преступный мир авторам неинтересен?

- Лично меня сегодня, например, интересуют конец 70-х - 80-е. Я недавно закончил вещь, которая называется "Тульский - Токарев", где рассказал о людях, которые жили в то время, жили по-настоящему и действовали красиво. И выбирали между добром и злом, каждый индивидуально. Почему-то издатели рекламируют книгу как очередной боевик, потому что это попсово сегодня. Но у меня и стрельбы-то там почти никакой нет, потому что интереснее писать не об этом, а о человеческих взаимоотношениях в конкретных пограничных ситуациях.

Что касается сюжетов из 90-х, объясняется это большой активностью криминалитета того периода, когда бандитизм был способом накопления капиталов. Конечно, и сегодня есть о чем говорить. Почти год наши люди из Агентства журналистских расследований (А. Константинов создал АЖУР и руководит им уже 7 лет. - Авт.) работали на Украине по делу Гонгадзе. Итогом стали наши показания в Верховной раде, где мы опровергли версию украинской генпрокуратуры о том, что Гонгадзе был убит уголовниками, некими Матросом и Циклопом. А потом вроде и уголовники эти погибли в разборках. Мы нашли живого Матроса, после чего генпрокуратура признала свою версию несостоятельной. Но мы не могли идти дальше в расследовании на территории чужого государства, хотя дело-то было раскрываемым, по крайней мере, процентов на 60. На основе этих событий появилась художественная вещь "Расследователь".

Часто ведь бывает так, что само общество не готово воспринимать некрасивую правду. Но это не значит, что говорить о ней вообще не надо. Например, мы расследовали убийство депутата Законодательного собрания Петербурга Новоселова. Тогда удалось задержать одного из киллеров прямо на месте преступления, а другой, по кличке Малыш, на котором висело 6 заказных убийств, скрылся. Мы его вычислили, нашли, привезли в агентство, провели с ним несколько бесед и передали уголовному розыску. И потом об этом написали. Но не только для того, чтобы показать, какие мы отличные ребята. Мы же с ним сделали интервью. И постарались развенчать миф о киллере, который был создан с помощью образа знаменитого Солоника. Мы показали, что мир киллера - это не манекенщицы, иномарки и виллы в Греции. В мире Малыша самая дорогая вещь была - джинсы "Райфл", а вокруг коммуналки и дешевая водка. Писать об этом обязательно надо. А читатель сам выберет, по какой дороге ему идти.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно