У ПРОДЮСЕРА Леонида БУРЛАКОВА нюх на таланты. Это с его легкой руки в эфир были запущены сначала "Мумий Тролль", а потом и Земфира. Именно он делал в них первые вложения (как финансовые, так и интеллектуальные). Сегодня Бурлаков продюсирует группу Олега Чубыкина, вынашивает широкомасштабные планы по продвижению в массы "музыки для среднего класса", модного стиля "электроклэш" и продолжает открывать таланты.
- ЛЕОНИД, почему в такой огромной стране мы годами видим и слышим одних и тех же исполнителей? Виноваты потребители или воротилы шоу-бизнеса?
- У слушателей почти нет возможности развивать свой музыкальный кругозор, потому что в России сформировалась монопольная система производства музыки, при которой холдинги типа "Русской медиагруппы" (куда входят несколько радиостанций, фирма грамзаписи) раскручивают "своих" артистов. Они боятся рисковать и вкладывать деньги в то, что принесет доход не сегодня-завтра, а только через год или два. Если компания продает Земфиру (а Земфира сегодня продается хорошо), зачем выводить на рынок артиста нового формата? Легче зарабатывать на отголосках Земфиры типа Чичериной либо на клонах "Мумий Тролля" - группах "Звери", "Мультфильмы" и проч.
- Когда же нам ждать появления новых звезд?
- Появления настоящей звезды уровня Земфиры нам ждать еще как минимум года два-три. Думаю, на Западе она появится раньше.
Панк умер
- РАЗВЕ на Западе мало звезд?
- Сейчас там нет реальных звезд, все искусственные, даже весьма любимый мной Робби Уильямс. Бритни Спирс, Шакира, Кристина Агилера, Аврил Лавинь - это не звезды, а очень качественный продукт. Из-за отсутствия настоящих героев на Западе сейчас заново пытаются продать вылизанный до коммерческого лоска панк-рок в лице групп "Линкин Парк", "Лимб Бискит" и т. д. Но какой это панк, когда вокалист "Лимб Бискит" Фред Дёрст выступает продюсером нового альбома Бритни Спирс? Вот и вся разгадка: нет никакого бунта. Есть машина, которая зарабатывает деньги на всем, что можно продать.
- А зачем нужен был клон Земфиры - Чичерина?
- Чичерина появилась тогда, когда Земфира стала неуправляемой для звукозаписывающей компании. У Земфиры есть принципы, которые она никогда не нарушит. Ее вряд ли уговорили бы сняться в рекламе "Пепси", она бы просто послала всех подальше. В ситуации с Чичериной такие вещи решаются по щелчку пальца. Я не говорю, что это плохо, пусть девушка зарабатывает. Но есть очень показательный пример с музыкантами группы "Пинк Флойд", которым в начале 70-х годов были позарез нужны 50 тысяч фунтов. Им заплатили эти деньги за то, что они рекламировали какой-то газированный напиток во Франции. Как рассказал мне их менеджер Питер Джейнер, из-за этого они потеряли порядка трети своих поклонников. Люди все равно реагируют на такие вещи. Продавайся, но делай это с достоинством. Чем больше ты отдаешься машине, как это делает Бритни Спирс, тем меньше остается эмоций в твоей музыке.
- Если Земфира столь принципиальна, почему ее третий альбом провалился?
- У меня на этот счет есть теория, основанная на знании истории рок-культуры. Первый альбом, как правило, всегда выстреливает и идет на ура - в нем сконцентрирован заряд эмоций, копившихся годами. Второй альбом обычно всегда проваливается. На третьем альбоме бывает один хит, потому что в этой работе обычно музыкант доказывает всем, что он умеет играть на гитаре и так и эдак, может петь по-всякому и звук может сделать и такой и сякой. А на четвертой пластинке он просто говорит: "Что бы вы обо мне ни думали, я очень талантлив". И вот если ты создаешь четвертую пластинку такой, от которой все сходят с ума, ты становишься N 1 и следующие десять лет можешь экспериментировать, выпускать альбомы с одним-единственным хитом, у тебя и так все будет в порядке. Илья Лагутенко не сумел сделать такую пластинку: "Меамуры" - это повторение того, что уже было.
Земфира сейчас находится на уровне своей третьей пластинки, у нее есть один хит - "Бесконечность". Я очень жду от нее четвертой и уверен, что она ее сделает.
Глупые траты
- РАССКАЖИ про самые глупые расходы, которые приходилось делать в момент раскрутки музыканта.
- В 1996 году (у нас все только начиналось) мне позвонила незнакомая девушка из женского журнала и заявила, что хочет взять у Лагутенко интервью. Мы с ним решили сначала посмотреть на нее, а потом найти подходящее место для общения. Но, когда мы ее увидели, у нас обоих высунулись языки - настолько она была красивой. И мы отправились в один из дорогих ресторанов Москвы. Илья выложился, рассказав ей самые интересные подробности своей жизни, которых даже я не знал. Через месяц в журнале вышла огромная фотография Лагутенко и малюсенькая заметка. А счет в ресторане, между прочим, потянул на 350 долларов. Это была трата из серии "Мужики увидели красивую девку, и их понесло".
Анекдот в тему
- Представляете, впервые в жизни меня попросили дать автограф! Ну, я и дала... Потом ещё раз дала. И лишь недавно мне объяснили, что автограф - это немножечко другое.
Смотрите также: