"ЗАЧЕМ вам "Евровидение", ведь вы и так уже звезды?" - пытали российский дуэт "Тату" иностранные журналисты. "А нам просто захотелось поприкалываться", - ответила одна из участниц Лена Катина. Однако, несмотря на то что все внимание западной прессы было приковано исключительно к нашей группе, ни прикола, ни триумфа не получилось. Россия на этот раз оказалась третьей, уступивТурции и Бельгии.
НИКТО и не скрывал, что "татушки" поехали на конкурс за победой ("Мы хотим привезти "Евровидение" в Россию"), но при этом Юля Волкова и Лена Катина вели себя довольно раздолбайски, демонстрируя юношеский пофигизм: хамили прессе, ругали организаторов за плохие свет и звук и т. д. Во многом это и повлияло на отношение европейской общественности к дуэту.
Не секрет, что в Европе "Тату", покорившие все возможные музыкальные вершины, гораздо популярнее, чем на родине. Поэтому выбор Первого канала, делегировавшего дуэт на европейский конкурс, очевиден: Россия выставила самое заметное и самобытное поп-явление, хоть и имеющее неоднозначную репутацию. Собственно, и песня на русском языке "Не верь, не бойся, не проси" на фоне всего остального стерильного поп-ширпотреба заметно выделялась. Но уже изначально и организаторы мероприятия, и журналисты проявляли к "Тату" настороженное отношение. Было комично наблюдать, как на приемах и пресс-конференциях куча взрослых мужиков с фотоаппаратами и телекамерами наперевес носится за двумя хрупкими девчушками в надежде на то, что те выкинут что-нибудь скандальное. "Вы живете в одном номере?" - провоцировали представители СМИ девушек. "Да, и спим на одной кровати", - невозмутимо отвечали те. "А чем вы займетесь, когда придете к себе в номер?" - "Сексом". - "Почему вы поете по-русски?" - "А потому, что мы русские".
В случае провокационных действий "татушек" на сцене - все время грозили организаторы - мы можем дисквалифицировать Россию. Телевизионщикам была дана даже негласная установка: на всякий случай иметь под рукой запись репетиции и, ежели что, во время трансляции гала-концерта запустить ее. Но скандала, которого ждали и провоцировали, не случилось. Дуэт вышел на сцену в майках с цифрой "1" и спел в меру своих сил и голосовых данных. Не было ни шоу, ни даже традиционного поцелуя, был лишь намек на него, когда Юля и Лена в финале песни опустились на колени.
Конечно, на фоне 38-летней Сертаб Эренер, победившей в "Евровидении" с традиционным турецким "шикадамом", наши девушки смотрелись юными революционерками. Но свою "бронзу" получили вполне заслуженно.
А может, и хорошо, что не победили "Тату", преувеличенно рекламирующие нетрадиционный секс. Ведь очень не хочется, чтобы на Западе воспринимали Россию так однобоко.