ЭКСТРЕННОЕ совещание руководства "Единой России", проведенное на днях в Рязани, было больше похоже на партизанскую сходку. В маленьком зале с протекающим потолком собрались "медведи", живущие на территориях, подвластных "красным" губернаторам.
В ТОМ, что выборы в этих регионах не станут увеселительной прогулкой, соратников заверил Ф. Клинцевич из думской фракции "Единство": "Нам предстоит серьезная работа, я бы даже сказал - борьба". И рубанул сплеча: "Я всю жизнь защищал Родину. То, что сегодня делают коммунисты, могу назвать только одним словом - предательство... Они даже не стесняются говорить вслух: "Чем хуже в стране, тем лучше для КПРФ". Секретарь генсовета "Единой России" В. Богомолов напомнил слова лидера партии Б. Грызлова о том, что не нужно лепить из политических оппонентов образ врага.
Но главы региональных отделений "Единой России" буквально рвали губернаторов-коммунистов на куски. Оказывается, в красном поясе "медведям" почти повсеместно не дают помещения под офисы, мешают проводить благотворительные акции, запрещают редакторам местных газет писать про "Единую Россию", снимают с работы и преследуют партийных активистов. А еще, например, в Иванове "областная власть специально придерживает деньги для врачей и учителей - чтобы обострить ситуацию". В Брянске, где "70% областного бюджета - дотации из центра, а 50% населения живет за чертой бедности", "медведям" не дали вручить подарки выпускникам. В Ставрополье губернатор попытался представить как свою заслугу снижение тарифов на электроэнергию, "которое именно наши депутаты пробили через Думу". А в Кирове, где, по словам местных единороссов, на восьмой год правления коммунистов получился самый большой в стране долг по зарплатам бюджетников, "губернатор раздает ссуды каким-то фирмам".
Туляк и депутат Госдумы А. Яшин обвинительную речь закончил так: "Губернаторами должны быть молодые, здоровые, репродуктивного возраста мужчины..." Видимо, вспомнив партийную программу, добавил: "И женщины".
Казалось, что перечислению грехов "красного" руководства не будет конца. Но, попросив партийное руководство взять свои регионы под особый контроль, активисты разъехались для работы "в массах".