В 1974 г. Министерство торговли США издало документ "Аспекты государственного значения системы частных международных авиаперевозчиков США", в котором подчеркивается необходимость приобретения национальными авиакомпаниями самолетов американского, а не европейского производства. Министерство призывало американских граждан летать за границу только рейсами авиакомпаний США. А американским госслужащим до сих пор запрещается пользоваться услугами иностранцев. Вот это - реальная защита национального производителя!
А что у нас? Еще в июле 2001 г. президенты России и Франции заключили пакетное соглашение: компания "Аэрофлот" закупит 32-36 самолетов типа А-320 производства "Эрбас Индастри". И дело не в том, плохи или хороши "Эрбасы". Просто я хорошо помню, как после прихода к власти президента Трумэна прекратилась поставка в СССР запасных частей для транспортных самолетов Си-47, поступивших к нам по ленд-лизу. Зачехленные машины месяцами стояли без движения, ржавели. Надо восстанавливать свою авиапромышленность. Почему я пишу "восстанавливать"? В начале войны наш 66-й штурмовой авиаполк в течение 3 дней получил на 18-м авиазаводе в Воронеже 33 самолета, и 20 июля 1941 г. мы улетели на Западный фронт. А недавно я узнал, что Воронежское авиапредприятие за весь 2000 г. не выпустило ни одного самолета.