ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ шоу-бизнес, в отличие от других областей массовой культуры, по мнению продюсера Евгения Фридлянда, переживает настоящий застой. Новых имен мало, деньги не инвестируются, "вживую" уже почти никто не поет. Мнение продюсера во многом спорно, но оно не лишено объективности, ведь Фридлянд находится в самой гуще индустрии развлечений уже почти 20 лет.
- КАК ты относишься к тому, что многие наши поп-звезды специально устраивают скандалы, чтобы подогреть к себе интерес?
- Провокационные трюки использует и Мадонна в своих программах и клипах. Но это сделано со вкусом и гораздо эстетичнее, чем у многих наших артистов. К тому же все ее грандиозные шоу построены на "живом" звуке (на чем я всегда настаиваю). Хватит уже обманывать зрителя! Зрителям важнее, что это спето (пусть и мимо нот) "живьем", а не под "фанеру". Они получают гораздо больший энергетический заряд, больше эмоций, когда слушают "лайф". И в этом смысле "Тату" и все остальные, кто чешет под "фанеру", просто собирают бабки и ничего не дают людям. Плюс ко всему у музыкантов на периферии нет примеров для подражания, кругом - одни "фанерщики".
Моисеев+Виктюк
- ВОТ ты обличаешь "фанерщиков", а ведь Борис Моисеев, которым ты занимаешься, тоже не поет "вживую".
- Боря Моисеев и не претендует на звание певца. Понимая, что некем себя заменить, нет фронтмена, а шоу должно состояться в любом случае, он берет на себя эту роль. Я знаю, что он испытывает гораздо больше удовлетворения от самого процесса постановки шоу. Он понимает, что работа под "фанеру" - плохой выход из ситуации, поэтому сейчас мы начинаем делать мюзикл "Алло, Алла", где Боря сыграет самого себя (режиссером будет Роман Виктюк). Там он будет петь мало, может быть, две-три песни, в основном будут петь другие артисты. В мюзикле все будет гораздо честнее, потому что мы не будем зависеть от фонограммы.
- Судьба мюзикла в России не очень удачно складывается. Однако попытки навязать этот жанр нашей публике продолжаются. Ты с Моисеевым, Алла Пугачева собирается ставить "Виктор, Виктория", Александр Цекало - "12 стульев". Неужели опыт ваших коллег вас ничему не научил?
- Я знаю, что как минимум половина средств из бюджетов, потраченных на российские мюзиклы, либо украдена, либо неэффективно потрачена. А вторая половина этих денег уходит на рекламу этих мюзиклов, для того чтобы загнать людей в зал. Десятилетиями в нашей стране плохим качеством спектаклей, плохой игрой артистов, фонограммами и прочим людей отучали ходить в театры и на концерты. Поэтому в попытке загнать их обратно тратятся огромные средства на рекламу. Понятно, что эти раздутые бюджеты невозможно вернуть.
Думаю, что мюзиклы должны быть оригинальными, созданными здесь. Какими бы звездами ни были Элтон Джон, Бьорк или Пол Маккартни, в России публика больше любит своих артистов.
- Почему в наш шоу-бизнес по-прежнему не инвестируются большие деньги?
- Шоу-бизнес всегда был и будет одним из самых доходных в цивилизованных странах. Он был доходным и в Советском Союзе, когда находился под контролем государства. И если ты был популярным композитором, таким как Давид Тухманов или Юрий Антонов, то получал по тем временам огромные деньги. Я прекрасно помню: в те времена даже качество концертов (потому что в это вкладывались большие средства) технически было намного выше, чем сегодня. У большинства групп - "Автографа", "Диалога", "Круиза", "Интеграла", "Землян", "Лейся, песня!", "Веселых ребят" - были шоу. Музыканты возили с собой лазеры, дорогой свет, хороший звук, жидкие слайды. Сегодня на гастролях не увидишь ни лазеров, ни спецэффектов, ни проекций - обычное "чесалово". Много лет большинство артистов приноравливаются к формату "Русского радио" и выстраивают пиар, играя на самых низменных человеческих чувствах. Имитируют интриги со свадьбами и разводами, которые у здравомыслящих людей вызывают смех. И этим пичкают людей последние 15 лет. Зрители обломались, соответственно о каких инвестициях мы можем говорить? Все участники шоу-бизнеса страдают от этого, при этом являясь соучастниками этого большого преступления.
Деньги уходят к пиратам
- НО не все ведь артисты "чесальщики", есть и те, которые устраивают шоу.
- Какие-то элементы настоящего шоу можно увидеть только в Москве и то у тех артистов, которые не жалеют вкладывать в себя деньги. Все основные деньги в шоу-бизнесе по-прежнему зарабатывают криминальные структуры. А поскольку большая часть денег от продажи дисков и кассет достается пиратам, эти деньги не инвестируются обратно в шоу-бизнес.
К тому же ни радиостанции, ни телекомпании, ни концертные площадки или не платят вообще, или платят очень мало авторских отчислений. Часть этих денег оседает в авторском обществе, и до автора доходят копейки. В общем, сегодня деньги, которые ты должен ежемесячно вкладывать в проект, во много раз превышают то, что реально можно заработать.
- А как обстоят дела с новыми именами?
- Расчет на то, что с каждым годом будет появляться все больше новых интересных музыкантов, не оправдывается. За последние годы не появились музыканты, адекватные "Мумий Троллю", Земфире, даже "Премьер-Министру" и "Дискотеке Аварии". Всем этим коллективам уже больше пяти лет. Хотя сегодня и "Мумий Тролль", и Земфира не так востребованы, как в начале своей карьеры. Почему-то ситуация с каждым годом становится все хуже и хуже.
- Мне кажется, ты сгущаешь краски. Какие-то новые имена (хоть их и не так много) все же появляются. Например, "Глюкоза", "Пятница"...
- К сожалению, не слушал "Пятницу", а с "Глюкозой" грустная история. Я очень рассчитывал, что этот проект Максима Фадеева мне понравится, когда услышу "живой" концерт. И был очень разочарован, когда в программе "Тотальное шоу" на МТV увидел "фанерное" выступление, на мой взгляд, обычной девочки, в пустых глазах которой я не увидел, что она осознает, о чем поет и для чего вышла на сцену.
У меня вообще сложилось ощущение, что на сцену выходит не тот человек, который записывался на альбоме. Наверно, весь проект существует в голове Макса Фадеева и на пленках, которые он сводит, а реально "Глюкозы" нет.
Анекдот в тему
- Любимая, скажи мне правду - у тебя еще кто-то есть?
- Нет, дорогой, а почему ты так решил?
- А откуда у тебя все эти подарки, цветы, дорогие вещи, ожерелья, бриллианты, квартиры, лимузины, дачи... И где ты пропадаешь целыми днями и ночами?!
- Иди проспись! Я известная певица, Филипп!
Смотрите также: