Примерное время чтения: 6 минут
267

Сенатор Максим Кавджарадзе: "Не дать России "одуреть"

ПРОБЛЕМА борьбы с наркотиками давно занимает члена Совета Федерации Максима КАВДЖАРАДЗЕ, входящего в Комиссию по делам молодежи и спорту и располагающего информацией, как глубоко смертельный недуг поразил наше общество. Кавджарадзе считает: пора бить тревогу, пока не поздно.

- ВЫ за что на Виктора Черкесова наезжаете, Максим Геннадьевич?

- Напротив! Я призываю всячески помогать Госнаркоконтролю, сам посильно участвую в разработке правовых документов, которые поставили бы заслон на пути проникающей в нашу страну из-за кордона "дури".

Третья мировая война

- ПОЛАГАЕТЕ, законом можно защититься от этой заразы?

- Нужна государственная программа борьбы с наркотиками. Основой ее и должен стать новый закон по противодействию обороту наркотиков и психотропных веществ в России. Думаю, пришло время пересмотреть и ряд положений УК. В частности, пора разрешить использовать в суде аудио- и видеозаписи в качестве вещественных доказательств. Преступников, связанных с наркотиками, трудно схватить с поличным. Особенно если речь идет не о рядовых торговцах, а об их боссах. И наказание за любые противозаконные действия с наркотиками необходимо ужесточать.

- Вплоть до высшей меры?

- Может, и так... Да, у нас введен мораторий на смертную казнь. Это, безусловно, гуманный шаг, но он оправдан в мирное время, а сейчас России, по сути, объявлена война. Третья мировая. Только вместо танков и пушек - героин, кокаин и ЛСД. Зачем бросать бомбы и запускать ракеты, если можно заполонить страну "дурью" и та тихо и незаметно сделает свое черное дело? Если разобраться, наркотики и есть оружие массового уничтожения.

Против нас борются всеми мыслимыми и немыслимыми методами. Оккупировавший всю Россию афганский героин 999 сплошь заражен вирусом гепатита С, поражающим печень и способным за несколько лет уложить в гроб здоровяка. Понимаете? Героин сам по себе принадлежит к числу "тяжелых" наркотиков, но его превращают в заряд направленного действия, еще более усиливая убойную силу! Ясно, что сама по себе эта отрава не может взяться ниоткуда. Ей помогают проникать в нашу страну.

- Кто?

- Те, у кого есть для этого возможности, есть власть и средства.

- Нельзя ли конкретнее? Вы о пограничниках, таможенниках и милиции? Или берете еще выше, намекая на политиков.

- Я не намекаю, а рассуждаю вслух. Ежегодный оборот наркомафии в России равен 10 млрд. долл. Такие суммы не могут гулять бесконтрольно, кто-то умело регулирует процесс. Мелкие уличные торговцы погоды не делают, бить надо не только по ним, а по производителям наркотиков, наркокурьерам, оптовикам, по тем, кто "крышует", словом, по наркокартелям.

- Бейте, Максим Геннадьевич!

- Это все-таки задача не моя, а спецслужб. Другое дело, что потребуется немалая воля, чтобы власть употребить и вывести из тени тех, кто наживается на чужом горе. Нам противостоит серьезный и хорошо подготовленный противник, поэтому и надо оказывать всемерное содействие людям, по долгу службы обязанным пресекать незаконный оборот наркотиков. Владимир Путин давно уже озаботился этой проблемой и фактически дал спецслужбам карт-бланш на ее решение. Сам факт создания Госнаркоконтроля можно считать большой победой, но ведомству Виктора Черкесова в одиночку не совладать, необходимо навалиться всем миром. И не стоит питать иллюзии, будто наркобеда обойдет вас стороной. Если под прицелом находитесь не вы лично, так ваши дети или внуки. По официальным данным, около четырех миллионов (!) молодых россиян регулярно употребляют наркотики, тратя на это ежегодно 2,5 млрд. долл. В среднем по 625 долл. на подростка. Колоссальная сумма! Откуда у школьников или студентов такие деньги? Либо из карманов состоятельных родителей, либо остается иной путь - криминал. А потом мы удивляемся: ах, растет детская и подростковая преступность! Как преступности не расти, если многие учебные заведения в России - и школы, и ПТУ, и техникумы, и университеты - находятся под контролем наркоторговцев. И не надо думать, будто элитные колледжи или гимназии могут обезопасить своих воспитанников. Именно закрытые учебные заведения наиболее привлекательны для тех, кто ищет новых клиентов для посадки на иглу. У богатых родителей и дети небедные...

Действовать сообща

- А ВАМ лично, Максим Геннадьевич, приходилось соприкасаться с наркотой?

- Я себе этого никогда не позволял. Но среди моих знакомых, ровесников есть сгоревшие от наркотиков, что и подтолкнуло меня, кстати, встать в ряды борцов против наркотиков. Повторяю, никто, абсолютно никто не может чувствовать себя защищенным. Поэтому и необходимо объединить усилия. Враг без боя не сдастся. Так, например, в нашу Комиссию по делам молодежи поступают документы и факты давления на тех, кто занимается антинаркотической пропагандой. Спросите, кто давит?

- Спрошу.

- Отвечу: в том числе и работники милиции. Конечно, проще всего сейчас с пафосом заклеймить участковых инспекторов: мол, какие они нехорошие! Но, прежде чем спускать всех собак, давайте вспомним, что грамм героина стоит дороже месячной зарплаты рядового милиционера. Вот и думайте теперь, кто виноват, что люди в погонах не могут устоять перед соблазном. Нельзя провоцировать человека, подвергать его искушению!

А сколько получает врач "скорой"? Клятва Гиппократа звучит красиво, но ею, извините, семью не накормишь. Помыкается человек год-другой, а потом начинает потихоньку приторговывать наркосодержащими лекарствами...

- Получается замкнутый круг: куда ни глянь, всюду плохо...

- Я и настаиваю: нужно действовать сообща. Милиции - ловить преступников, таможенникам и пограничникам - надежно закрывать кордоны для контрабанды, родителям и педагогам - проводить разъяснительную работу, законодателям - принимать соответствующие обстановке законы. Всем необходимо осознать масштаб угрозы, в том числе и СМИ.

У всех нас есть дети, и мы хотим, чтобы они выросли умными, здоровыми и красивыми. Думаю, в наших силах не дать России "одуреть".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно