Примерное время чтения: 6 минут
60

Убийцы в суде. Где заказчик?

"ВОТ человек, который стрелял в Галину Старовойтову и в меня", - на недавнем заседании городского суда Санкт-Петербурга Руслан Линьков уверенно показал на одного из подсудимых, сидевшего за двойной решеткой. Это заявление стало первой сенсацией на процессе по убийству Галины Старовойтовой.

Гримуборная киллеров

НА СКАМЬЕ подсудимых - шестеро обвиняемых, жителей города Дятьково Брянской области, сотрудников питерского охранного предприятия "Благоверный князь Александр Невский". Вместе сидят Юрий Колчин (по мнению следствия, лидер преступной группы), Игорь Лелявин, выполнявший роль завхоза, и Виталий Акишин, которого помощник убитого депутата опознал как киллера. Рядом за решетками по одному находятся водитель Юрий Ионов, Игорь Краснов и "техник" Алексей Воронин. Для последнего, как показал процесс, решетка, отделяющая его от своих "коллег", оказалась весьма актуальной. Потому что его признательные показания стали второй сенсацией процесса.

Алексей Воронин попросил суд выслушать его показания "вне очереди". И заявил, что в октябре 1998 года по заданию Колчина и И. Богданова (последний, как и С. Мусин, П. Стехновский и О. Федосов, находится в розыске по данному делу) установил в распределительном щитке дома, где жила Галина Старовойтова, "жучок". А незадолго до убийства получил от Колчина фотографию депутата с заданием отслеживать ее появление на Московском вокзале Петербурга. По словам Воронина, такое же дежурство было установлено в аэропорту "Пулково". Вечером 20 ноября 1998 года Воронин находился на съемной квартире вместе с Лелявиным. Туда же подошли Богданов, Акишин и Федосов с тяжелыми сумками. Двое последних стали примерять на себя парики, Федосов - женский, Акишин - мужской, с усами к нему. Потом они загримировались и ушли. А Воронина послали к дому на канале Грибоедова, чтобы он снял "жучок" и уничтожил все следы его пребывания. Тот выполнил задание и вернулся на другую съемную квартиру. Задремал у телевизора, а когда проснулся, услышал новость, что убита Галина Старовойтова. "Я понял, что попал", - сказал в суде Воронин. Задержали его лишь через 4 года после убийства. И он сразу начал давать признательные показания. "Колчин уговаривал меня поменять их, потом стал угрожать, потом говорил, что у него трое детей, и давил на жалость. В последний раз, уже когда начался процесс, он предложил мне квартиру и машину за отказ от показаний", - сообщил Воронин. И признал свою вину в соучастии в убийстве, отказавшись, однако, от участия в теракте (по закону убийство государственного деятеля рассматривается как террористический акт). Все остальные подсудимые свою вину отрицают.

Из монастыря - в банду

НА ОДНОМ из последних заседаний обвинение представило суду своего свидетеля, имя которого присутствовавших в зале журналистов попросили не разглашать. 24-летний грузчик одной из питерских фирм рассказал, что 7 лет назад устроился на работу в ЧОП "Благоверный князь Александр Невский" благодаря своему родственнику Юрию Колчину. Правда, перед этим прошел месячную "стажировку" в монастыре вместе с Колчиным, где познакомился с Сергеем Мусиным. Именно Мусин потом приказал парню следить за Галиной Старовойтовой, и тот два месяца изображал в подъезде депутата вместе со своей подругой влюбленную пару. А также подыскивал площадку для снайпера на чердаке дома напротив. Старший товарищ объяснил, что это - задание Колчина, а тому в свою очередь поручение дал Михаил Глущенко, депутат Госдумы второго созыва от ЛДПР, чей офис находился в одном здании с охранным агентством, где работали подсудимые. И это заявление стало уже третьей сенсацией процесса.

Имя М. Глущенко уже не раз звучало в связи с расследованием убийства Старовойтовой. Несколько раз о нем говорила сестра Галины Васильевны Ольга Старовойтова как о заказчике этого преступления. В свое время подсудимый Юрий Колчин, он же Юра Брянский, был водителем известного в криминальном мире Михаила Глущенко. В 1996 г. тот стал депутатом Госдумы, пройдя по спискам ЛДПР. А в 2002 г. уехал в Европу (в данный момент он живет в Греции). Это бегство связывают с задержанием два года назад некоего Игоря Сбитнева, которого подозревали в совершении ряда громких преступлений. По слухам, сегодня Глущенко ведет совместный бизнес с бывшим коллегой по ЛДПР М. Монастырским (который перебрался за границу до окончания своих депутатских полномочий, так как подозревался в совершении ряда преступлений), купив на пару казино в Андорре. А также, опять по слухам, консультирует греческие правоохранительные органы по вопросам российского криминала.

Но, несмотря на то что имя Глущенко прозвучало из уст свидетеля, он ни в федеральный, ни в международный розыск не объявлен. Следствие же по заказчику убийства депутата в УФСБ по Петербургу и Ленобласти продолжается.

Мани, мани, мани...

ПОТОМУ что без заказчика не совсем понятны мотивы того громкого преступления. В данный момент все подсудимые упирают на то, что "не любили" Галину Старовойтову по идейным соображениям. По их показаниям, Юрий Колчин не раз называл ее "врагом народа", правда, не аргументируя ничем свою неприязнь. Хотя еще на стадии следствия не раз высказывалась коммерческая версия заказного убийства. Якобы накануне выборов депутат должна была перевозить крупную сумму денег из столицы в Петербург. Речь шла о полутора миллионах долларов. Деньги во время убийства у Г. Старовойтовой действительно взяли, но где-то тысячи полторы у. е. Предвыборные суммы она с собой никуда не возила.

А пока на процессе звучали совсем другие цифры. По свидетельству Алексея Воронина, на организацию убийства было потрачено $10 000 личных денег Юрия Колчина. Сам Воронин за установку "прослушки" получил 500 рублей. А супруг Галины Васильевны профессор Андрей Волков потребовал от обвиняемых выплаты ему 5 миллионов рублей в качестве моральной компенсации. "Деньги для них - главное, ради денег они пошли на убийство. И наказать их надо тем, что отнять это главное", - примерно так сказал он на суде.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно