С МОМЕНТА бесланской трагедии прошел месяц. За это время было установлено количество погибших: по данным Генпрокуратуры, это 329 человек. Из них не опознаны на сегодня 73 человека, среди которых 45 детей. Фрагменты тел для опознания отправлены кроме ростовской лаборатории в московскую и питерскую.
А В РЕСПУБЛИКАНСКОМ угрозыске лежит больше сотни заявлений от родственников пропавших без вести заложников. "Понимаете, от тех, кто находился рядом с эпицентром мощнейших взрывов, не осталось никакого генетического материала. Наверное, их останки не отыскать никогда", - сказал нам следователь Бесланской прокуратуры, который работал в развалинах школы.
Что касается расследования теракта, то пока кроме уволенных руководителей силовых структур республики крайними оказались начальник РОВД Беслана и двое его заместителей.
Появились слухи о том, что якобы свой лагерь бандиты разбили в лесу под осетинским селением Батакоюрт, что рядом с Бесланом. "Мы проверяли эту информацию, - сообщили нам в прокуратуре Правобережного района. - Никаких следов лагеря там не обнаружено". Сами жители Батако, так называющие свое приграничное с Ингушетией село, рассказали, что раньше здесь часто то милиционеров расстреливали, то крестьян, машины обстреливали с ингушской стороны, словом, провоцировали конфликт. Но последние два года все было тихо. А террористы все-таки пришли со стороны Хурикау. Кстати, участковый из этого села, с которым террористы доехали до школы, до сих пор находится в руках следствия, и если в первых числах ему не предъявят конкретное обвинение, он окажется на свободе. Единственный задержанный участник захвата заложников, кому обвинения предъявлены по 9 статьям УК, - Нурпаши Кулаев. Больше ни одного обвиняемого по этому делу нет. Нет пока у следствия и данных о сообщниках террористов, которые находились рядом со школой все три дня. "Мы пытались контролировать три дня разговоры по мобильным. Но вспомните: только журналистов было человек 600, родственников около тысячи, милиционеры, должностные лица - все эти люди трезвонили каждую минуту на маленьком клочке земли. Разобраться в такой какофонии было сложно. А если честно, хоть нам и запретили озвучивать любую информацию по следствию, на данном этапе ее просто нет", - сказал "АиФ" один из сотрудников спецслужб.