ЭКСТРАСЕНСОРНЫЕ сеансы Анатолия Кашпировского и Алана Чумака с "ночными будильничками" и "заряжением крэмов" - детская сказка по сравнению с истинными гипнотическими возможностями телевидения, утверждает доктор медицинских наук, парапсихолог Олег ЗАЯРИН. Если грамотно использовать парапсихологический потенциал "голубых экранов", можно не только вынудить мужчин ежедневно пользоваться прокладками, но и "так ненавязчиво", без дорогостоящих дополнительных усилий, заставить проголосовать за "строго определенного" президента. Методики телепсихологического внушения успешно используются в рекламных роликах, а ближе к выборам их начнут внедрять на всем телепространстве: от женских ток-шоу до детских мультиков.
Жириновский в углу
НАУЧНО доказано, что при взгляде на экран информация откладывается в памяти неравномерно: то, что расположено в левом верхнем углу, запоминается как эмоция, то, что в правом нижнем, - попадает в "логический резервуар". Итак, если умело скомбинировать видеоинформацию, результаты могут быть самые неожиданные. В левый верхний помещаем фото Си-Си Кэпвела и информацию о возвращении "Санта-Барбары", в нижний правый угол - Жириновского. Ассоциация примитивная, но устойчивая: Владимир Вольфович вернул миллионам россиян "Санта-Барбару"! Ура! Еще раз, еще раз, и... при упоминании фамилии Жириновского вы будете вспоминать "о чем-то хорошем", в результате... сами понимаете, не маленькие. Это - из элементарных приемов нулевого уровня. А вообще на разработку "методов скрытого воздействия на психику человека" тратятся огромные деньги.
Внутри явного
ГЛАЗ человека способен воспринимать частоту 24 кадра в секунду, изображение на 25-м кадре остается невидимым. То, что программируется на этот "невидимый кадр", прямиком попадает в подсознание. Одними из первых методику "25-го кадра" стали разрабатывать американцы и доразрабатывались: в США все эти эксперименты теперь преследуются по закону. А у нас нет. Но даже если и запретят, не беда: российские умельцы шагнули дальше, создали "технологию ХХI века". При помощи компьютера скрытое изображение вносится внутрь явного, и никакие 25-е или 26-е кадры никому уже не нужны.
Да, да, покупаю!
ЭТО все научно-исследовательские изыски, а ведь никто не брезгует и простым, тривиальным гипнозом. "Микробы - это враги вашего ребенка!" - ясное дело, тут же соглашается молодая мать, а пока соглашается, ей паровозиком, в десятую долю секунды, досылают сообщение: "Сникерс" и микробов убивает!" Все: согласилась, значит, запомнила, запомнила, значит, купит. Еще один "соглашательный" метод: "Если стихи - то Пушкин (верно!), если музыка - то Чайковский (дважды верно!), если банк - то "ЖуликоБандитоИнвест"!" (трижды верно!)
Есть еще попроще - методика навязчивого привыкания. Любой тезис типа аксиомы ("Если не Лебедь, то кто?") повторяется много-много раз и проходит несколько определенных стадий. Сначала все хором отмахиваются: "Ну и чепуха", потом: "А может...", третья стадия: "Господи, где ж глаза-то раньше были!" О!
Когда будете варить суп из "Вискаса" или голосовать за Жириновского, постарайтесь вспомнить, когда вы впервые задумались, насколько они хороши... Наверняка ведь во время рекламной паузы в сериале "Коломбо"...