Примерное время чтения: 5 минут
81

Плавали, как в дурдоме

В МОРЕ летели детские спасательные нагрудники. Вслед за ними за борт попытались выпрыгнуть несколько человек. Начальник стамбульского порта вызвал вооруженную морскую полицию. Капитан "Тараса Шевченко" с трудом уговорил полицейских не подниматься на борт лайнера.

ВСЕ уже наслышаны о скандальной истории, которая несколько дней назад произошла на белоснежном лайнере "Тарас Шевченко". 530 пассажиров (из них 70 детей) отправились в круиз, чтобы за 3 недели пересечь Черное и Средиземное моря, Атлантический океан, побывать на Канарских островах, в Африке и Европе. 1 июня в греческом порту Пирей корабль задержали и поставили на рейд. Топливная компания "Бридж Ойл" предъявила судебный иск судоходной компании "Бласко"

(Черноморское морское пароходство) и потребовала арестовать лайнер в качестве залога. Спустя 13 дней корабль вернулся назад в Одессу с 400 пассажирами на борту. Вот что поведали нашим корреспондентам пассажиры и команда "Тараса Шевченко".

ЗВЕЗДЫ ПОДСКАЗАЛИ

КИЕВЛЯНКА Елена К.: "Если бы я знала, что судно могут арестовать, я бы с двумя детьми на нем ни в какой круиз не поехала. Пассажиры вместе с капитаном ходили на суд, сидели в зале в первом ряду, среди нас был священник, который знал греческий. На пятый день вечером нас выпустили. Капитан пообещал, что круиз будет продолжен, идем в Италию".

6 июня. В течение 10 часов судно шло курсом на Сицилию.

Игорь М.: "Один из пассажиров, бывший моряк, определил

по звездам, что судно поменяло курс. Дескать, Большая Медведица не с той стороны. Пошел в радиорубку: почему развернулись? Ему говорят - иди проспись. А он им: пусть я и пьяный, но почему мы развернулись?"

Помощник капитана: "Был час ночи, когда получили радиограмму о возвращении в Одессу из-за опасения задержания судна в других портах. Пассажиров не оповестили, решили перенести на утро. Экипаж тоже был уверен, что идем на Сицилию".

7 июня. С корабля

"Тарас Шевченко" просигналили "SOS".

С. Коротченко, москвичка: "В круиз я взяла шестерых школьниц. В 6 утра дети постучали ко мне: "Светлана Ефремовна, мы идем на Одессу". Я им в ответ: "Девочки, этого не может быть!" Но это было именно так".

Т. Зиновенко, гомельчанка: "Когда в 8.15 капитан собрал экипаж и пассажиров и сказал, что получил приказ возвращаться, большинство стало кричать, что не согласны на Черное море. Нам очень помогли азербайджанцы, у них были мобильные телефоны. Они начали звонить родственникам, знакомым в Турции, требовать своего консула. Губной помадой мы стали рисовать на простынях "SOS", вырезали буквы из полиэтиленовых пакетов и наклеивали, писали письма и бросали

в баночках и бутылках в воду, надели спасательные жилеты и кричали: "Помогите и спасите нас!"

А. Тумаха, помощник капитана по безопасности: "Мы выставили вахту бдительности в местах, где запрещено быть пассажирам. Пассажиры высказывали намерения захватить мостик, остановить судно на Босфоре. Не просыхавший от спиртного шутник объявил: "Я взорву судно, у вас осталось 9 минут". Часть пассажиров требовала от нас плыть в Ялту, часть на Канары, но корабль

же не поделишь. Мы трое суток успокаивали пассажиров".

"ХОРОШО ХОТЬ НЕ ПОТОНУЛИ!"

8 ИЮНЯ. Болгария. Варна.

Причал был занят. Морской лайнер "Тарас Шевченко" встал на рейде на место ожидания. Галина Н., одесситка: "Среди нас было много пожилых. Даже по одежкам видно, что люди не богатые. На этом корабле только 6 кают-люксов стоимостью 3500 долл., и то они не все были заняты. А в основном люди купили путевки за 870-1000 долл. в 4местные каюты и за 795 долл. - в 6-местные. Выплеснуть гнев не на кого было, кроме как на команду. Бедняга

капитан появлялся среди нас все реже, думал, наверное, что в рубку полезем, начнем рулить-поворачивать".

О. Сичкарева: "В довершение ко всему мою подругу, старую женщину, в Болгарии в одном тихом переулочке обокрали и даже сломали руку. Корабельный врач ей помог, но ведь у нее даже не было денег, чтобы доехать из Одессы домой.

Турфирма "Ведущие морские круизы" сразу сделала вид, что это ее не касается. И мы, пустив шапку по кругу, собирали бедняжке

деньги на дорогу". 12 июня. Одесса. В 9.20 "Тарас Шевченко" пришвартовался. Г. Первушина, пенсионерка: "900 долл., которые я заплатила за путевку, для меня огромная сумма. Мне удалось скопить их за 5 лет репетиторства - уроками русского языка. А сейчас мы, как обезумевшее стадо, написали какие-то глупейшие заявления, нам выдали ничего не значащие справки!.. Пусть бы у меня не выдержало сердце, может быть, я своей смертью помогла бы другим!"

Б. Федоряко,

генеральный представитель Госкомитета РФ по физкультуре и туризму: "Людей искренне жаль. Среди отправившихся в круиз был ветеран войны, копивший свою инвалидскую пенсию, чтобы встретиться в Испании с боевым другом". Из стенограммы собрания российских туристов: "О чем вы, директор "Укрпасс инк."

С. Мелащенко, думали, посылая свою радиограмму на борт судна?! Неужели вы считали, что люди, собравшиеся плыть на Канарские острова, удовлетворятся Крымом?!

500 пассажиров и 300 членов экипажа - почти тысяча человек - неделю плавали, как в дурдоме!"

...На одесский берег спускался с бокалом и бутылкой початого коньяка хмельной турист. Увидев нас, он поднял бокал: - За незабываемый круиз! Хорошо хоть не потонули, как "Титаник"!

ОТ РЕДАКЦИИ. Мораль истории, случившейся с "Тарасом Шевченко", такова: под каким бы флагом ныне не плавали суда Черноморского пароходства, не исключено, что они могут быть задержаны в любом иностранном порту за долги своего прежнего владельца, и ваш отпуск будет безнадежно испорчен.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно