Примерное время чтения: 5 минут
118

Остап, похожий на Оскара

НЕ УСПЕЕШЬ после первоапрельской одесской Юморины выспаться, протрезветь и отхохотаться, а тут новое истязание сатирой и юмором - фестиваль "Золотой Остап" в Питере. Правда, нельзя не отметить: сатирики и юмористы, когда они в таком количестве сконцентрированы на ограниченной площади, - народ на удивление скучный. Их можно понять: все нормальные люди идут на вечера юмора, чтобы посмеяться, а они - на работу.

В этом году других посмешить и себя показать собрались: Михаил Жванецкий, Владимир Вишневский, Леонид Якубович, Марк Розовский, Аркадий Инин, Игорь Иртеньев, Вячеслав Полунин, Клара Новикова, Алла Сурикова, Виктория Токарева...

Первые же вопросы мэтрам выявили почти полное отсутствие жен в их багаже. У Эльдара Рязанова, приехавшего лишь на один день, все спрашивали, где Эмма, его супруга, без которой он в последнее время ни шагу. И только затем интересовались творческими планами: с 1 апреля

- и это не шутка - он запустился с новой картиной, а пока летит в Париж снимать телепередачу о Жераре Депардье. Михаил Мишин не уставал информировать, что Татьяна Догилева на Канарах, пока этот ответ не утратил последние признаки гордости. И только Михаил Державин повсюду появлялся не только с традиционным Александром Ширвиндтом, но и с законной Роксаной Бабаян.

А ОСТАП-ТО ГОЛЫЙ!

"ЗОЛОТОЙ Остап", прописавшийся в Питере 6 лет назад, - событие для города явно престижное, собирающее толпы народа. К Якубовичу на Дворцовой площади во время традиционного автопробега "антилоп гну" пришлось даже приставить целое отделение милиции, чтобы его не растащили на сувениры. Сам мэр Санкт-Петербурга Владимир Яковлев пожаловал на открытие пивного ларька имени Сергея Довлатова, с трудом протиснувшись сквозь плотные ряды жаждущих хлебнуть халявной "Балтики". Рекламные плакаты фестиваля по всему городу висели рядом с афишами самой Патрисии Каас. Остальные культурные события на эти два дня как бы отошли на задний план. Кстати, о заднем плане.

"У Остапа-то голая задница!" - заметил на церемонии награждения наблюдательный Эльдар Рязанов. Он имел в

виду, конечно, не героя Ильфа и Петрова и даже не финансовое состояние фестиваля, а позолоченный приз, издали напоминающий "Оскара" в бендеровском шарфе и фуражке киевского милиционера. Но - вид сзади - без штанов.

И кого же на сей раз осчастливили этим голозадым символом смеха? Имена некоторых номинантов пока мало знакомы широкой публике. Из тех, кто и без того популярен и заслужен, лауреатами стали: Михаил Евдокимов, Борис Заходер и Юрий Энтин, Юлий Ким, Вячеслав Полунин, Эльдар Рязанов, Андрей Петров, а также питерская телепередача "Блеф-клуб" и закрывшийся 2 месяца назад московский журнал "Столица" (посмертно).

Церемония в престижном концертном зале "Октябрьский" прошла с полным аншлагом. Люди самоотверженно смеялись до последнего, хотя шоу, как большинству подобных мероприятий, явно не хватало одной из известных сестер таланта - краткости. Затянувшееся почти до полуночи представление

под названием "Стихийное бедствие" неожиданно слегка взбодрилось к финалу.

Андрей Петров продирижировал сводным оркестром вышеперечисленных лауреатов и почетных гостей фестиваля. Ширвиндт вышел с детским барабаном на шее, прочие сумрачные светила юмора - с бубнами, погремушками и трещотками. Сам дирижер старательно выдувал на губной гармошке до боли знакомую мелодию вальса из "Берегись автомобиля".

ПОТОК ВЕСЕЛОГО СОЗНАНИЯ

РАССКАЗЫВАТЬ о фестивале "королей смеха" (как они сами себя не без юмора называют), пытаясь переиграть их в остроумии, дело явно бессмысленное. Поэтому мы составили краткий цитатник фестиваля из услышанных или подслушанных за эти два дня острот.

Что может помешать смеяться? Паралич лицевых мышц и полное отсутствие чувства юмора.

Рыба любит где глубже, а человек - где придется.

Все мы участники новейшей истории. А некоторые - еще и жертвы.

Хренотень - это тень, отбрасываемая хреном.

Моим Козлевичем был Якубович. Тем более смешно, что так сформулировал свои впечатления от прогулки на "Антилопе-Гну" Шендерович.

Аркадий Арканов, получая ключи от гостиничного номера: "Ну вот, у тебя 280-й, у нее 329-й, только у меня, как у последнего дурака, 538-й".

Новая версия сказки "Машенька и медведь": "Кто пьянствовал с моей рожей и помял ее всю?"

Что же такое "Золотой Остап"? Двухдневный ежегодный

поток коллективного веселого сознания? Тусовка для своих, которые ради собственного удовольствия смешат еще и публику? Еще один пир во время чумы? В любом случае - дело доброе и нелегкое. Ведь, по единодушному признанию гостей и участников фестиваля, смеяться сейчас труднее, чем, скажем, 10 лет назад. От себя добавим: а смешить - еще сложнее.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно