ОБЫЧНО статьи, подобные этой, начинаются так: "С детства я мечтал быть поэтом. Я писал везде - на манжетах, манишках и подгузниках, потом - на заборах, в журнале учительницы и в школьных учебниках, затем - на трамвайных стеклах и на морском песке. Я рифмовал "столбы" и "лбы", "в ночи" и "кирпичи", "желаю" и "с Новым годом поздравляю". Но нет, не стану я так начинать свою статью. Потому что все это неправда.
В институте мне рассказали, что такое ямб, хорей и амфибрахий, а когда я написал курсовую работу насчет трубадуров с элементами собственных импровизаций на трубадурские темы, мне поставили пятерку и сказали, что хоть я и не поэт, но все равно молодец. Чем заронили мне в душу страшное семя - я понял, что тоже могу писать стихи. Или, по крайней мере, тексты песен. И не хуже. А может, даже и лучше. К чему это я все говорю? Да к тому, что, пользуясь случаем и служебным положением, хотел бы предложить певцам и певицам свои тексты для их песен.
Вот, например, Линде я бы написал не про какую-то некрасивую и неприятную ворону, а про волшебную жар-птицу. И тогда бы она пела вместо: "Я ворона, я ворона, на-на-на-на" - более красивую песню: "Я жар-птица, я жар-птица, ты-ды-ды-ды". Или вот у нее есть такой текст:
...Кто-то встал, а кто-то никак
Не может встать, когда захочется...
("Северный ветер")
Немного непонятно, не правда ли? По-моему, гораздо понятнее было бы так:
Кто-то сел, а кто-то никак,
Кто-то лег, но это пустяк,
Кто-то прыгнул, а кто-то упал
И не может встать, хоть очень хочется.
Но, может быть, вы скажете, что девушке любой дурак стихи красивые напишет, а вот попробуй зрелому мужчине что-нибудь эдакое придумать! Услышав впервые песню Максима Леонидова про девочку-при.., простите, виденье, я поначалу проникся сложностью словесной конструкции: "Я обернулся посмотреть, не обернулась ли она, чтоб посмотреть, не обернулся ли я". Но потом подумал и понял, что могу еще круче: "Я обернулся посмотреть, чтоб обернуться посмотреть, чтоб посмотреть, не обернулся ли я". А?! По-моему, лихо закручено. Почти как у "Мумий Тролля":
Тонешь-тонешь, не потонешь,
Ты сломаешься однажды.
Может, выпьешь яду?
Слижешь дважды, знаешь,
Мне уже не важно,
Все не так уж важно...
("Дельфин")
А вот мой вариант - тоже на морскую тему:
Тянешь-тянешь, не дотянешь,
Ты не выплывешь однажды.
Может, хряпнешь водки?
Можно два стакана,
Что, уже не нужно?
Ну и ладно.
Кстати, другая модная сегодня тема - тема отрешенности, когда уже никому ничего не нужно. Как, например, у Лики (она же Лика Эм Си, она же БиБи Такси, она же Лика Стар, она же Одинокая Луна):
Ночь опьяняет душу,
В доме моем темно.
Я ничего не вижу,
Мне уже все равно...
Чтобы не отстать от моды, я тоже написал:
Шел я однажды ночью,
Смотрю - за углом маньяк,
С огромной такой дубиной,
Не дождется меня никак.
Ночь, ничего не видно,
В глазах у меня темно.
Стукнул маньяк дубиной,
Мне уже все равно...
Часто в своих песнях исполнители обращаются к воображаемому собеседнику, признаваясь ему в любви и суля всяческие блага:
Я вновь Америку открою,
Я изобрету велосипед,
Если только будешь ты со мною.
(А. Шевченко, "Будет все, как ты захочешь")
Продолжая тему, я написал бы:
Я консерву открытую закрою,
Зубную пасту в тюбик запихну,
Колизей я заново отстрою,
Если только будешь ты со мною...
...Или просто задал бы риторические вопросы:
Четыре часа на моих часах,
А тебя все нет.
Вдруг ты с кем-то другим?
("Браво", "Серенада 2000").
Чем хуже такое трехстишие:
Третий час я сижу за моим столом,
А обеда все нет.
Может, он подгорел?
P. S. Хотелось мне закончить на оптимистической ноте - дескать, и тексты хорошие будут, и все у нас будет хорошо. Но раз уж я взялся с самого начала писать правду, то и сейчас напишу, что вряд ли у нас скоро будут яркие тексты песен. Ведь для тех, кто их пишет, это такая же работа, как, скажем, для других - стоять у токарного станка или продавать помидоры. А вот делать и то, и другое, и третье на высоком уровне умеют далеко не все. Так что подождем.