Примерное время чтения: 3 минуты
63

Газа на всех не хватает

ЗАПРАВКА автомобиля газом в столице напоминает игру в рулетку. Из 14 газовых АЗС постоянно работают только 3. В очереди к ним можно потерять полчаса, а можно и три с половиной (этот абсолютный рекорд по скорости движения "из хвоста к голове" поставлен в р-не 3-й Хорошевской ул.). При этом нет гарантии, что "газа хватит на всех", что он не кончится именно тогда, когда наступит ваш черед.

Просвещенные автовладельцы настроены критически. По их мнению, в наших богатых всяческими месторождениями широтах подобная проблема, что называется, дурно попахивает. Ходят упорные слухи, что дефицит действующих газовых заправок в Москве - это результат войны между ними и "бензиновыми королями". Дооборудование автомобиля устройством для заправки газом стоит порядка 300 долл. и окупается за 3-4 месяца. После прошлогоднего взлета цен на бензин этим самым "дооборудованием" вошло в моду оснащать не только "Жигули", но и "Мерседесы". Бензиновые АЗС теряют клиентов, и вряд ли их это радует...

"И все-таки ни о какой "войне" не может быть и речи, - считает Валерий Антифеев, нач. отдела городского управления транспорта и связи. - В сегодняшней Москве из 2 млн. 500 тыс. автомобилей устройствами для заправки газом оборудованы всего 80 тыс. При таком соотношении не имеет смысла говорить о конкуренции между бензиновыми и газовыми АЗС. Последние простаивают не потому, что кто-то им работать не дает. Просто на самом деле не хватает газа! У нас заправляют пропан-бутаном. Но это не природный газ, которого в стране много, а побочный продукт добычи и переработки нефти и газа, которого, наоборот, мало. В первую очередь этот газ используется для бытовых нужд, как сырье для нефтехимии и на экспорт. Для заправки автотранспорта остается совсем немного. Москва, например, получает на треть меньше, чем ей требуется. Единственный способ преодолеть дефицит - перейти на заправку природным газом, метаном".

Но, как известно: если, заправившись пропан-бутаном, можно проехать на "Жигулях" 400 км, то на том же объеме метана - 110-130 км, не больше. В Европе городские малолитражки (расходующие на 100 км вдвое меньше топлива, чем вазовские модели) уже начинают дооборудовать под природный газ. А техническую революцию на АвтоВАЗе, по прогнозам специалистов, придется ждать еще лет пять. Это значит, что в ближайшую пятилетку очереди на наши газовые автозаправки не рассосутся. Ездить на газе экономичнее и, кстати, экологичнее, чем на бензине. Но пока за любую попытку экономить деньги приходится расплачиваться тратой времени и нервов. И наоборот.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно