МОЙ бизнес - продажа запчастей оптом. Беру товар у производителей и поставляю его в розничную сеть трех городов Башкирии - Салавата, Уфы и Стерлитамака. Там меня уже знают как поставщика качественной продукции, потому что с самого начала я решил: дрянью, говоря по-русски, не торгую.
Отличные партнерские отношения сложились у меня с ЗАО "Кедр" из Миасса, что в Челябинской области. С этим предприятием, специализирующимся на изготовлении наконечников рулевых тяг для популярных российских малолитражек, я сотрудничаю с ноября прошлого года. Вышел на "кедровцев" потому, что на рынке их продукция хорошо котируется и пользуется большим спросом. Судите сами: в первый раз я приехал за наконечниками на "Москвиче", загрузив машину "под завязку". А через два дня пришлось вновь отправиться в Миасс за запчастями. Сейчас приезжаю раз в неделю на "Газели". Но объемы растут, и скоро, видимо, придется переходить на "ЗИЛ".
К сожалению, нередко в магазинах и торговых точках мой "наметанный глаз" рядом с качественными наконечниками замечает фальсифицированную продукцию. Подделки, естественно, стоят в среднем на 20-30% дешевле, поэтому неискушенные автолюбители "клюют" на разницу в три-четыре рубля. Если б они знали, какими материальными и нервными затратами обернутся для них сэкономленные таким образом рубли!
Дорого, да мило, дешево - да гнило
"ЛЕВЫЕ"-то запчасти из чего делают? Возьмем, к примеру, наконечники рулевых тяг. Я сам знаком с мужичками, которые ездят по автосервисам и свалкам, собирая отходы. Потом в гаражах отработавшие свой век наконечники пескоструят, красят и что-нибудь ставят во вкладыш, чаще всего - кусок наждачной бумаги. Cила трения повышается, палец, как говорят водители, становится "тугим", люфты исчезают. Но через 100-300 км езды наждачка сотрется, палец "заболтается" и наконечник придется менять вновь. А у качественной детали, изготовленной в "Кедре", гарантийный срок пробега составляет 40 тысяч километров.
Мало того что придется снова выложить деньги за наконечник. Замена его автоматически влечет за собой проверку и регулировку развала и схождения. Сегодня это вам обойдется минимум в 150 рублей.
Но и это еще не все. Наконечники рулевых тяг напрямую влияют на устойчивость автомобиля. Когда они выходят из строя, машину начинает "переставлять" по дороге, колеса разъезжаются в разные стороны - "играют", шины стираются. Поэтому вам придется раскошелиться на покрышки гораздо раньше, чем вы предполагали. При нормальной подвеске они пробегают 60-80, а при некачественной "лысеют" через 15-20 тысяч километров. А ведь каждая покрышка обходится сейчас в кругленькую сумму - 600-700 рублей!
Восстановленные детали не только увеличивают эксплуатационные расходы. Они просто опасны.
Так что думайте сами, решайте сами: покупать фальсифицированную запчасть ценою подешевле или заплатить на несколько рублей больше за качественный "кедровский" товар. Как говорится: дорого, да мило, дешево - да гнило...
Как отличить настоящий наконечник
ВО-ПЕРВЫХ, если на фирменной упаковке есть указание "Новинка", значит, палец там обязательно блестящий. Такого не выпускает никто! Вместо традиционного химоксидирования "Кедр" покрывает свои изделия специальным сплавом, состав которого позаимствован у специалистов оборонной промышленности. "Нильбор" не только защищает от коррозии, но и обеспечивает плавность и легкость скольжения пальца во вкладыше.
Во-вторых, на металлическом пятачке и резиновом пыльнике ищите знак соответствия Госстандарта России.
В-третьих, на пыльнике "кедровцы" указывают номер детали, а на пятачке - дату изготовления (месяц и год). Поскольку изделия "Кедра" на прилавках не залеживаются, эти сведения могут служить точкой отсчета гарантийного срока. Если продавец забудет указать на упаковке дату реализации или поставить на ней свою печать или подпись, напомните ему об этом.
И, наконец, самое пристальное внимание при осмотре наконечника следует уделить маркировке. Стилизованная буква "К" (товарный знак "Кедра") выдавлена на пятачке. А между сердечником и головкой наконечника находится выпуклое клеймо, наносимое в процессе изготовления детали методом ковки. Если маркировку на пятачке мошенники без особого труда выбивают керном, то кованую букву "К" имитировать невозможно.