ВЫ МОЖЕТЕ упрекнуть меня в примитивизме на грани пещерности, но я страсть как люблю бой-бэнды, а наши - так просто обожаю! Природа этой бешеной страсти в понимании того, что если ты являешься носителем публичной профессии, то конечной целью твоих творческих мук должна быть победа над всяким женским сердцем. Я просто девушек очень люблю, а бой-бэнды готовы ради девушек в лепешку расшибиться и этим мне импонируют!
ТЬМА-ТЬМУЩАЯ оголтелых парубков выставляли себя бой-бэндами, а на плаву (если под этим подразумевать и состоятельность, и наличие пороха в пороховницах) остались только "Иванушки Интернэшнл" и "Отпетые мошенники". "На-На" обрела в наших пределах статус легенды и отважилась на тысячную попытку самоутвердиться в пределах чужих; она осталась нашей, но мы обходимся без них, и это взаимно.
"О-хо-хо" слишком молоды, сверх всего - нет финансов, стало быть, их попадание в телеящик и радиоточки носит крайне случайный и редкий характер. "Тет-а-тет" не знают себе равных по части хореографии, но распределение ролей на сцене невнятное. "Икс-миссия" - группа слишком лощеная, чтобы быть народной. "Премьер-министр" (о парадоксы российские, я преклоняюсь пред вашей зашифрованностью!) - чересчур профессиональная команда, принципиально не подогревающая к себе интереса простецкими мелодиями, что обрекает группу (пока) на полуэстетское признание, и только. Одних подводит избыточная парфюмерность, других - стилистические метания, которые в нашем случае не знак разносторонности дарования, а исключительно следствие крайней неуверенности в верности избранной стези. Так или нет, но на рынке выжили два колосса - "Отпетые мошенники" и "Иванушки Интернэшнл". И промеж них идет великая сеча.
Первые только что выпустили задорный альбом с выразительно-характерным заголовком "Липкие руки-2"; вторые тут же ответили залихватской пьесой "Зачем вы, девочки, любите белобрысых?", тематически, кстати, тоже посвященной обладателям "липких рук".
"Отпетые" опять сделали ставку на оголтелую скороговорку, и из одиннадцати песен, вошедших в альбом, шесть - очевидные "боевики". На мой вкус, лучшая вещь - "Замиксована-затусована", восхитительный ироничный (ни в коем разе не злой) этюд о современных кисейных барышнях, который не понравится разве только героиням программы "Я сама".
Разумеется, "Отпетые" не удивили прихотливым вокалом, но их сила в сумасшедшей энергетике, за которую им можно и нужно простить все: послушайте "Всем стоять, нас бояться!", дискотечный гимн потерянных, а оттого вовсю хорохорящихся парубков, - и вам все станет ясно.
"Отпетые" (про это было писано и сказано много раз) нужны для адреналина, для куража, способного даже самых флегматичных типов вовлечь в свою орбиту. Я не большой поклонник этого жанра, но охотно признаю, что мы имеем дело с чистым образцом танцевальной музыки, где полно напора, но, слава Богу, нет агрессии.
Вы можете тихо шепнуть деве про светлое чувство, а можете - лихо гаркнуть. Дело вкуса, хромосомного набора и пыла. "Отпетые" - из вторых. "Иванушки", когда они в форме, могут и то и другое: триумфальное шествие по РФ они начали с карамельной баллады "Колечко", а на последнем альбоме прогорланили: "Я буду кричать об этом всю ночь", где Григорьев-Апполонов (Рыжий), которого самое понятие "ноты" ставит в абсолютный тупик, к моему восторгу, объясняемому генами, побил все рекорды по части экзальтации. Уже сто световых циклов "Иванушкам" поют отходную, и лютые траурные прогнозы каждый год сдабриваются откровенными недоуменными нотками: как, еще живы?!
Живы, вот про "белобрысых" спели, а со дня на день выпускают антологию, чтоб столкнуть нас лбами со своей эволюцией, исподволь корпят над новым альбомом. "Иванушкам" нужно очень сильно постараться, чтобы испортить обедню, которую курирует Игорь Матвиенко: именно он - генеральный козырь банды и он - генеральный "Иванушка".
У "Мошенников" Матвиенко нет, им сложнее, отсюда перебои с репертуаром, сильным, повторяю, по части драйва, но менее сильным по части сантиментов: на этой территории "Иванушек" одолеть - утопия. Схватка титанов продолжается.