Примерное время чтения: 3 минуты
107

Предмет второй необходимости от звезды первой величины

ВРЯД ЛИ вам придет в голову принести в подарок другу на день рождения соломку, любовно изготовленную неумелой рукой вашего маленького соседа. Иосиф Давыдович Кобзон, однако, почел это возможным.

ВПЕРВЫЕ со времен существования Музея подарков Сталину, располагавшегося в нынешнем Музее изобразительных искусств имени Пушкина, в столице вновь открылась экспозиция подобного толка: Иосиф Кобзон демонстрирует в Малом Манеже произведения искусств, полученные им в свое время от почитателей. Теперь он безвозмездно, то есть даром, передает их любимому городу. Намеренно опускаю здесь вопрос о том, как можно две недели экспонировать в центральном выставочном зале столицы самодельные пейзажи с березками в сочетании с профессиональными театральными эскизами В. Варнашева, поднос "Аленький цветочек" вместе с копиями итальянцев, произведение кисти Джуны Давиташвили в сочетании с современной турдешевкой - египетским папирусом, дар пограничников - любительскую боевую картину "Задержание" в сочетании с соломенным панно "Рыба-кит" и т. д. Не в эклектике экспозиции суть.

Не знаю, обрадовались ли почитатели таланта Кобзона, узнав, что искренние и чаще всего наивные их подношения откровенно передарены (безусловно, их утешит факт, что поступят они в детские дома), - посетители выставки, которую организаторы зачем-то сделали общедоступной, ничего, кроме недоумения, испытать на ней не могли. Ведь традиция коллекционеров делать подарки городу в России действительно была по-царски распространена. Даже и в советское время находились такие люди, как Зильберштейн, - на его безвозмездно переданном государству собрании фактически сделан музей личных коллекций! Однако еще никто из уважающих себя знаменитостей не давал в дар городу то, что ему откровенно незачем хранить. Предмет второй необходимости из рук звезды первой величины заведомо не может быть расценен как дар.

На "открытии выставки" при этом присутствовали все требуемые первые лица. И товарищ Лужков, и товарищ Церетели, и все остальные ответственные товарищи. На вернисаже мэр Лужков справедливо назвал Иосифа Кобзона "человеком с широкой душой, любимым всеми, кто жил и трудился в счастливые времена Советского Союза". Только он, видимо, забыл, что в Советском Союзе детям уже в первом классе объясняли: подарок - это когда ты отдаешь другу то, что очень дорого тебе.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно