Примерное время чтения: 4 минуты
60

Выпил в меру - езжай спокойно

На вопросы отвечает начальник Главного управления ГИБДД МВД России Владимир ФЕДОРОВ

- Владимир Александрович, начнем с главного. Автомобилисты настороженно ждут, чем обернется для них принятие нового Административного кодекса. Ходят слухи, будто на дорогах нас будут нещадно штрафовать за самые мелкие прегрешения. Правда ли, что 12-я "автомобильная" глава кодекса написана под диктовку ГИБДД?

- Утверждать, что закон писался под нашу диктовку, - явная передержка. Некоторые наши предложения в ходе работы были учтены, некоторые отклонены. Кстати, в новом кодексе лишь 35 из 500 статей касаются дорожного движения.

- Между тем ваши оппоненты уже окрестили новый кодекс "драконовским". Утверждают, что все нововведения сводятся лишь к ужесточению наказаний - увеличению штрафов и изъятию водительских удостоверений.

- Первое. Суммы штрафов за нарушения должны быть строго фиксированными. Никаких "вилок" и "зазоров". Никакой "торговли". Превысил скорость на 20 км в час - штраф такой-то, на 40 км в час - такой-то.

Второе. Взимания штрафов на месте вообще не должно быть. Так у инспектора меньше поводов разбираться с водителем "неформально".

Третье. Вопреки расхожему мнению сегодня закон обязывает нас по любой статье Административного кодекса изымать водительские удостоверения, если штраф не уплачен на месте. Мы предлагаем ограничить эту меру. Зафиксировав нарушение, инспектор составит протокол, форму которого мы тоже предлагаем упростить. После этого водитель может ехать дальше. На уплату штрафа ему отводится 2 недели. Конечно, проконтролировать, уплатил он или нет, нам будет теперь сложнее. Тем не менее мы готовы пойти на это.

- Но по новому кодексу суммы штрафов повысятся, да и статей, по которым предусмотрено лишение водительских прав, в нем значительно больше...

- Не скрою, мы считаем, что теперешние копеечные штрафы не всегда эффективны. Если речь идет не о мелких, а о грубых нарушениях, способных повлечь тяжкие последствия, то и штрафовать нужно по-крупному. В старом кодексе статей, предусматривающих наказание за такие нарушения, как выезд на встречную полосу или разворот на скоростной автомагистрали, произведенный в технологическом разрыве разделительной полосы, вообще не было. Чем чреваты подобные маневры, любой водитель понимает...

Что касается лишения водительских прав, то решать этот серьезный вопрос должны не наши сотрудники, а суд. В состязательном судебном разбирательстве есть возможность непредвзято рассмотреть все обстоятельства дела, а уж потом принять решение, лишать злостного нарушителя прав на управление или нет.

- Но суды у нас и без того перегружены.

- В стране возрождается институт мировых судей. Возможно, именно им и предстоит вести эти дела.

- В нашей почте есть письма и от пешеходов. В крупных городах вошло в моду парковать машины на тротуарах. Люди часто подвергают себя риску, обходя их по проезжей части. Почему, спрашивают читатели, ГИБДД смотрит на это сквозь пальцы?

- Хотя по уровню автомобилизации (240 автомобилей на 1000 жителей) мы уже близки к развитым странам, до цивилизованного отношения водителей к пешеходам нам еще, увы, далеко. Кстати, столь ненавидимые водителями эвакуаторы - это не наше изобретение. Во всем мире понимают, что в определенных ситуациях без них просто не обойтись. Другое дело, что до 1997 г. по вине местных властей в ряде регионов они были передоверены коммерческим структурам и становились орудием шантажа и вымогательства. Отныне порядок задержания машин за нарушение правил парковки будет определяться постановлениями федеральных властей, а не на местном уровне.

- Судя по письмам, предлагаемая вами идея ввести послабления в части выпивки за рулем одобряется далеко не всеми читателями "АиФ". Ох, не такие у нас в России традиции, чтобы кружкой пива ограничиваться...

- Да кто вам сказал, что я ратую за пьянство за рулем?! Просто речь идет об объективном показателе, а не пресловутом "А ну-ка дыхни!". Медики давно подтвердили, что 0,2 промилле алкоголя в крови опасности не представляют. И хорошо, что в проекте нового кодекса эта цифра наконец зафиксирована.

- Цифра есть, а чем мерить будем? Трубка Мохова - Шинкаренко тут вряд ли поможет...

- Существуют отечественные разработки, которые определяют уровень алкоголя с точностью до 0,05 промилле. А в Татарстане сконструирован прибор, в который и дышать не надо, он действует по принципу микрофона. Если норму узаконят, через пару лет оснастим им все стационарные посты.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно