У автолюбителей весна ассоциируется с теплым ветерком, заглядывающим в окна машины, когда она везет вас то в загородный домик, то в лес на шашлыки. Весной хочется сделать для своей любимой машины что-то особенно приятное, где-то смазать, что-то заменить. Дело за малым - пойти и купить.
"Кедр" - это надежность и долговечность
РАНЬШЕ я постоянно сталкивался с проблемами - то брак куплю, то подделку. После поездки на Урал одну из них я для себя решил: в городе Миасс ЗАО "Кедр" изготавливает надежные и долговечные наконечники для отечественных автомобилей.
Специалисты "Кедра" просто, как дважды два, доказали мне, почему их продукция надежна и долговечна.
Заготовка пальца собственного производства имеет лучшую структуру металла, а, следовательно, прочность самого пальца. Шлифовка обеспечивает точность формы, а последующая обкатка сферы - ее твердость и безукоризненно гладкую поверхность. В результате палец - исключительного качества. Вкладыш - износостойкий полимер с графитовым наполнителем. Все это наделяет узел повышенной долговечностью.
Однако он долговечен, если нет дорожной грязи, пыли, воды, соли и проч. Защитой от этой напасти служит резиновый грязезащитный чехол, в народе - пыльник. Материалом для него с "Кедром" поделилась "оборонка".
Как выбрать наконечник
САМОЕ распространенное ошибочное мнение автолюбителей заключается в том, что палец в наконечнике должен сидеть так туго, чтобы даже лом не смог его свернуть. "На самом деле, - советуют специалисты "Кедра", - он должен качаться легко, без заеданий. Иначе рулевое колесо будет настолько тугим, что с каждым поворотом будут расти ваши бицепсы (и на тренажеры тратиться не надо)".
Все дело в том, что благодаря конструкции подвески передних колес при движении автомобиля создается стабилизирующий момент. Вы поворачиваете руль, а он сам возвращается обратно, вы отпускаете руль, а автомобиль все равно едет прямо, обладает курсовой устойчивостью. Вся эта механика замечательно работает, если стабилизирующий момент способен преодолеть силы трения в соответствующих узлах рулевого управления. А если у вас тугие наконечники, то с каждой неровностью на дороге передние колеса будут менять свое положение, но не будут возвращаться обратно. Автомобиль потерял курсовую устойчивость. В результате чего вам придется постоянно крутить руль. Причем тугой.
"Однако кроме руля в машине есть и другие дорогостоящие механизмы: на "девятке" - рулевая рейка, на "классике" - рулевой редуктор, - продолжают свой рассказ специалисты "Кедра". - Если рулевая трапеция тугая, а вы постоянно крутите руль, то в итоге очень быстро редуктор (или рулевая рейка) выходит из строя". Согласитесь, проще и дешевле (!) подарить машине качественный "кедровский" наконечник, чем покупать другие запчасти, тем более что сейчас на авторынке купить качественный рулевой редуктор - проблема.
Так что экономить на рулевом управлении или нет - дело ваше. А я для себя решил, что подарю своей машине этой весной "кедровский" наконечник.