С ШАРОВЫМИ опорами "Надежды" водитель может быть спокоен за автомобиль и собственную безопасность.
Некоторое время назад сажусь в редакционную машину рядом с нашим водителем.
- Что читаешь, Иван Афанасьевич?
- Да вот в журнале про шаровые опоры "Надежды" пишут.
- Ну и что?
- А то, что мы с тобой на них второй год уже ездим и беды не знаем.
Меня заинтересовала эта информация - сам автолюбитель. Звоню в Миасс директору фирмы.
- Приезжайте - встретим.
И вот я в кабинете директора "Надежды" Анатолия МАТЮШКО и его заместителя по сбыту Александра СКУМАТОВА.
- Анатолий Прокопьевич, читал статьи о вашем предприятии в журнале. Почему такое название - "Все начиналось с "Надежды"?
- Да потому что действительно все начиналось именно с "Надежды". Во-первых, "Надежда" - это первое в городе малое предприятие, появившееся в 1989 г. на Уральском автомобильном заводе, а во-вторых, именно с "Надеждой" прямым или косвенным образом связано рождение всех предприятий города Миасса, занимающихся производством запасных частей. И "Надежда" - это самое крупное из них. У нас работают 800 человек - не на каждом заводе столько рабочих мест.
- Какое основное направление деятельности "Надежды"?
- Их два. Первое - производство комплектующих на сборочный конвейер Уральского автозавода для сборки знаменитых "Уралов", автомобилей, которые незаменимы в армии, у нефтяников, газовиков и т. д. И второе - это производство запасных частей для легковых автомобилей "ВАЗ", "Москвич", "Ока".
- Вы начинали с производства шаровой опоры (Ш. О.) обычного, сварного варианта. Почему отошли от него?
- Да потому что жизнь идет вперед и нельзя стоять на месте. Вы загляните под любую иномарку - "Тойота", "Вольво", "Опель" и др., - не найдете там сварной шаровой опоры, везде цельноштампованные. А почему? В целях безопасности водителей и пассажиров - во-первых, технологичности - во-вторых. И это на их дорогах. А на наших? Любой достаточно сильный удар по колесу на яме может вырвать палец шаровой опоры из сварного корпуса. В наших шаровых опорах вырыв пальца практически исключен. А теперь посмотрите на наши дороги после зимы - ведь живого места нет. Я уж не говорю о сельской местности. Именно Ш.О. с усиленным корпусом являются на настоящий момент самыми надежными опорами для эксплуатации по бездорожью и в экстремальных условиях. Создавали мы их с привлечением специалистов и технологий уральской оборонки. И постоянно проводим испытания своей продукции на стендах Государственного ракетного центра.
- А в связи с чем появилось направление разборной Ш. О.?
- (Смеется.) Нам его подсказали наши же рабочие. Они сами для себя стали вместо крышки делать резьбовую пробку. Подтягивают - ездят, подтягивают - ездят. Срок службы Ш. О. увеличивается в 2-3 раза, только не ленись. Вовремя подтягивай и следи за защитным чехлом, чтобы грязь внутрь не попадала. Износился вкладыш - в комплекте с Ш. О. идет запасной. Износился вкладыш и палец - "Надежда" выпускает специальные ремонтные комплекты, в которые входят пальцы, вкладыши, чехлы и специальный ключ. Конечно, существует определенная категория автолюбителей, которым это не надо: загнали автомобиль на СТО, заплатили деньги - и все. Но по сравнению с основной массой автолюбителей она не так уж и велика. Да оно и надежней, когда сам.
- Наверное, по этой же причине появился и разборный наконечник?
- По этой позиции мы являемся единственными изготовителями в России. Преимущества наконечника разборной конструкции вместе с выпускаемыми ремонтными комплектами состоят в том, что автолюбитель может пользоваться таким наконечником практически все время эксплуатации автомобиля, производя только замену комплектующих внутри наконечника, не производя после этого регулировку схождения колес автомобиля. Это экономия в деньгах 200-250 рублей.
- Я смотрел вашу продукцию и так и не понял, чем она покрашена?
- Не покрашена, а покрыта специальным полимером. Он не ржавеет, не боится ударов гравия, воды, кислотно-щелочной среды. Очень прочное и качественное покрытие.
- Мне показали ваше хозяйство. Честно говоря, у меня ноги устали. У вас замкнутый цикл?
- Да, все делаем сами. Покупаем только металл напрямую по долгосрочным договорам на Череповецком и Магнитогорском металлургических комбинатах. У себя рубим, у себя делаем поковку корпусов, заготовку пальцев. Создан целый участок 100-150-тонных прессов, большой парк станков с ЧПУ. У себя же делаем резинотехнические изделия.
- Кстати, о чехлах. Почему до сих пор резина, почему, например, не полимерные материалы, которые в последнее время так рекламируются?
- (Улыбается.) Я понимаю, куда вы клоните. Вот, скажите, почему у наших соотечественников вызывает такой трепет одно название какой-либо зарубежной фирмы? Я никоим образом не хочу сказать ничего плохого об их продукции, но дело в том, что мы рассматривали этот вариант чехлов и отказались от него по двум причинам. Во-первых, он не для наших погодных условий, трескается на сильных морозах, а во-вторых, намного жестче, чем резина. И место посадки чехла на палец, исходя из того что палец непрерывно работает во всех направлениях, быстро разбивается, и грязь попадает внутрь чехла. Попала грязь - выбрасывай Ш. О. Поэтому чехлы мы делаем у себя, в стенах "Надежды". Сырье берем на заводе "Уралэластотехника" г. Екатеринбурга, который является производителем резины для авиационной промышленности. Все резинотехнические изделия проходят испытания на озоновое старение и в криогенной камере на климатические факторы (интервал температур от +135 до -50 С). Я с большой уверенностью могу сказать: наши чехлы лучше полимерных по многим показателям. И именно поэтому ими комплектуют свою продукцию многие производители Ш. О. В этом нетрудно убедиться - вся она имеет маркировку "КД".
- Что еще выпускает "Надежда"?
- Очень многое - вал руля, тросы стояночного тормоза всех модификаций, среднюю тягу, шаровые опоры "Москвичей" как 412, так и 2141.
- За рубеж свою продукцию отгружаете?
- Да, Прибалтика, Болгария, бывшие союзные республики.
- Какие дальнейшие планы?
- Проводим подготовку производства к сертификации по международному стандарту качества ISO 9001 для более широкого выхода с продукцией за рубеж. Ну и освоение новых видов продукции, разумеется. И вообще, в будущее смотрим с надеждой.
Фирма "Надежда"
Наши представительства:
г. Миасс: тел./факс (35135) 9-80-76.
г. Самара: тел. (8462) 97-28-67.
г. С.-Петербург: тел. (812) 108-66-16, 174-39-68.
г. Серпухов: тел. (0967) 75-63-11.
г. Н. Новгород: тел. (8312) 69-06-52.
г. Ростов-на-Дону: тел. (8632) 90-52-75.
г. Москва: тел. (095) 188-30-10.
г. Екатеринбург: тел. (3432) 22-32-42.
г. Челябинск: тел. (3512) 69-59-49.