Примерное время чтения: 5 минут
112

Опора всей жизни

СТО сорок восьмой километр шоссе Москва - Нижний Новгород. "Жигули" 7-й модели на большой скорости сходят с трассы, пролетают через кювет и врезаются в дерево. Итог печален - водитель и трое спутников погибают.

Из показаний очевидца:

- КОРИЧНЕВАЯ "семерка" уверенно шла передо мной. Дорога была свободна, покрытие было совершенно сухим, и скорость под сто десять километров в час воспринималась вполне естественно. Я держался за ней на безопасной дистанции, примерно 150 метров, и ни о чем плохом не думал. Впрочем, нет, я думал, что если на пути встретится дорожный инспектор с радаром, то "семерку" засекут первой, а я успею погасить скорость. Потом все произошло очень быстро. "Семерка" на какой-то момент немного припала на правую сторону, словно у нее пробило колесо, и сорвалась с дороги, оставив на ней жирный черный след от покрышки. Я не мог смотреть на груду окровавленного металла, битые стекла и бездыханные тела и, понимая, что аварии на такой скорости практически не дают шансов выжить, отправился к посту автоинспекции.

Из заключения экспертизы:

- ПРИЧИНОЙ аварии послужил вырыв пальца из передней нижней шаровой опоры, произошедший по причине повышенного износа и превышения допустимых сроков эксплуатации. В результате правое переднее колесо подломилось и заблокировалось, автомобиль потерял управление и совершил наезд на дерево.

Увы, описанный случай, когда причиной аварии явилось небрежное отношение к автомобилю и его техническому состоянию, не единичен. Обидно только, что за собственную беспечность приходится платить так дорого. Уверен, этого бы не произошло, если бы автолюбитель был более внимателен к своей машине.

Не секрет, что в автомобиле есть детали важнейшие, от которых зависит поведение автомобиля на дороге и, значит, безопасность, и есть, условно говоря, второстепенные, от которых безопасность не зависит. Шаровые опоры передней подвески относятся к первой категории. Причем, вот что характерно, они относятся к группе так называемых изнашиваемых деталей, требующих периодической замены, как, например, тормозные колодки или тормозные шланги.

Шаровая опора - одна из самых важных и ответственных деталей автомобиля. Шутка ли сказать, на нее всем весом опирается передняя часть машины. При этом элементы опоры находятся в постоянном движении в зависимости от поверхности дороги и реакции на нее упругих элементов подвески, а также при работе рулем, когда колеса поворачиваются относительно своей вертикальной оси, проходящей как раз через шаровое соединение.

В процессе эксплуатации быстрота износа шаровой опоры зависит от многих факторов. От стиля езды водителя, от степени загрузки автомобиля (кстати, среднестатистический легковой автомобиль, отправляющийся за город, перегружен, - вспомните, сколько привязываем к багажнику на крыше, вместо положенных 50 кг!), от состояния дорожного покрытия, которое на российских дорогах, мягко заметим, не всегда отвечает европейским нормам, от климатических условий. Однако основные параметры надежности и долговечности шарового шарнира закладываются при его производстве. Иными словами, зависят от изготовителя.

Поэтому совет первый. Покупайте опоры проверенного качества, известных производителей. Среди наиболее достойных следует упомянуть миасское предприятие "Трек", получившее недавно международный сертификат на систему качества по стандартам ISO 9001. Являясь лидерами в поставках запчастей на рынок, трековцы неустанно работают над совершенствованием своей продукции. В частности, текущий год ознаменовался появлением сверхнадежных шаровых шарниров для любителей спортивной езды - опор в цельнокованом корпусе "Чемпион", конструкция которой исключает выбивание "дна", как это бывает у традиционных "усиленных" опор с закатной нижней крышкой.

Совет второй. При покупке шаровой опоры воспользуйтесь отлично зарекомендовавшей себя трековской продукцией из серии "Классика" и "Классика - новое изделие". Под этими марками выпускаются шаровые шарниры для всего модельного ряда "ВАЗа" и "Москвича".

Существенным отличием "новых изделий" от просто "классики" является применение нового полимерного пыльника с увеличенным до 5 лет гарантированным сроком службы и улучшенная антикоррозионная защита самого узла. "Чемпион" же советую ставить тем, кто много ездит по плохим дорогам.

Совет третий. Если вы заметили избыточный люфт в одной из опор, меняйте сразу и все остальные. Срок службы у узлов примерно одинаков, и появление стука в одной является сигналом для замены других. К тому же при этом вы сэкономите на регулировке развала-схождения, которую необходимо проводить после каждого вмешательства в "жизнь" подвески.

Совет четвертый. Не обольщайтесь на обещания отдельных изготовителей, сулящих пробег опор свыше 100 000 км. Проверяйте состояние шарниров, как советуют заводские инструкции, каждые 10-15 тысяч пробега. Сезонно, особенно перед зимой, осмотрите состояние пыльников. Наличие порезов и трещин неизбежно приводит к ускоренному износу шарнира и его выходу из строя.

Полагаю, мои рекомендации помогут найти настоящую надежную опору в жизни вашего автомобиля и вашей личной, а на дорогах будет меньше трагедий.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно