Посмотрите, столичные кинотеатры ожили. Очереди за билетами. Зрители, что ли, перевоспитались и полностью пали под натиском западных боевиков?
А. Е р м о л о в а
ИНФОРМАГЕНТСТВО "Кинопроцесс" провело детальное изучение зрительских предпочтений москвичей, и выяснилось, что мы любим комедии, исторические фильмы, а не боевики. Скорее всего, и кинотеатры, слава Богу, это поняли.
НАША СПРАВКА:
В Москве сейчас 98 кинотеатров (по данным 1995 г., их было 112). Общая вместимость кинозалов - 106 тыс. мест. Цена билета - от 15 до 360 тыс. В день - до 6 сеансов.
"Отмывные" фильмы
Ничего не понимаю: фильмов наших в прокате практически нет. Зато "Горбушка" забита нашими видеокассетами. Причем большинство фильмов - ерунда, их мало кто покупает. Зачем же их выпускают, на какие деньги?
А. Т у ч к о в
ДОСТОВЕРНО известно, что сегодня заработать на видеопрокате картины сумму сверх 200 тыс. долл. почти невозможно. Производство же самого скромного фильма стоит как минимум раза в четыре дороже. Потому единственный способ изготовить фильм на выгодных для производителя, прокатчика и спонсора условиях - это фактическое обналичивание денег, называемое в народе "отмыванием". Научно-популярная схема этой процедуры такова. Как известно, фирма, выделяющая деньги на производство кино, таким образом уводит эту сумму из-под прямого налогообложения, что в переводе на русский язык звучит так: приходит к директору завода друг, имеющий нескромные доходы, к примеру, от торговли сигаретами. И говорит: н╝а тебе миллион на кино по платежке, а ты мне потом половину наличными вернешь. Именно таким образом делаются многие картины, которые впоследствии даже не появляются в большом прокате, фигурируя лишь на кассетах. Правда, их тоже дешевыми никак не назовешь: новый фильм российского производства в ларьках метро стоит около 110 руб., на "Горбушке" - около 80.