Примерное время чтения: 8 минут
97

УСТУПИВ ИНИЦИАТИВУ МУЖЧИНЕ, МЫ НЕ ПРОИГРАЕМ. В пользу простого счастья

О "феномене русской женщины" размышляют журналистки "АиФ" Лариса ВИННИК и Татьяна ПОЛЯКОВА.

ЭФФЕКТ БЕТОННОЙ ПЛИТЫ, ИЛИ ЖЕНЩИНА ОРУЩАЯ

Т. П. - Говорить об уникальности женской природы свойственно не только русским. Во Франции существует миф о французской женщине, в Америке - об американской и так далее. Мы же появлению своего мифа во многом обязаны бедности, дискриминации, постоянным бедам и экстремальным обстоятельствам, в которых с изумительным постоянством оказывалась наша страна.

Л. В. - Женщина по природе своей - та половина рода человеческого, что обязана нести консервативное начало, хранить очаг. Мужчина же по своей природе - охотник, а если охотиться ему не дают (любая рискованная работа, любой бизнес - это та же охота), то его "сжирает" изнутри дурная энергия, и он начинает, например, пить или впадает в глубокую, изнуряющую депрессию. Тогда на женщину падает вся ноша, которую нести трудно, а сбросить не на кого. И я буду доказывать кому угодно и сколько угодно, что наш феномен - это феномен выжившей женщины, после того как на нее упала бетонная плита.

- И слово "невроз" больше подходит нашей женщине, чем слово "феномен". Это не особенность характера, а болезнь, которую лечить необходимо. А мы с этой чугунной ношей пытаемся идти по жизни, иногда вспоминая, что мы женщины. А мужчина зачастую для нас - не друг и спутник, а громоотвод.

- Нам пора стряхнуть предрассудок, что, расставшись с мужчиной, мы оказываемся в глухой безвылазной дыре.

На мой взгляд, без семьи женщина не может быть полноценно счастлива, но с другой стороны - неудачный брак без остатка пожрет ее жизнь. И очень обидно, когда на закате жизни вы убедитесь, что ваша "отданная семье жизнь" привела к тому, что муж вас тихо возненавидел, а детям тягостно с вами общаться.

- Наше неумение жить в гармонии с собой дает свой результат. Устав от ежесекундной опеки, "клетки любви", в которой мы выращиваем ребенка, он потом с такой же силой пытается оттолкнуть нас. Взрослея, он понимает, что мы живем вообще в другой плоскости, и он ни в коем случае не хочет повторить нашу судьбу, говоря себе: "Я таким никогда не буду!"

Когда мы подавляем мужа, унижаем его достоинство, мы забываем о том, что это видит наш сын. И так мы не воспитываем его мужчиной.

А с каким багажом выходят в жизнь наши дочери? Без элементарного, умения и желания строить отношения, с установкой, что мужчина должен любить ее любой, даже фу бой и неумытой, при этом - по гроб жизни. Можно только сожалеть, что мать не хочет дать дочери более реальные жизненные ориентиры.

"Я ТЕБЕ НЕ ЛЮБОВНИЦА, Я ТЕБЕ ДРУГ"

- На мой взгляд, Запад, особенно Америка, явно переборщили со своей эмансипацией. Американские женщины сегодня оказались в тяжелой ситуации. Многие годы борясь за поправку в конституции (в американской конституции до сих пор не оговорено, что женщина имеет равные права с мужчиной), они выплеснули вместе с водой ребенка. Настоящего, кстати, реального ребенка, прости за каламбур.

Когда американка, сверкая глазами, восклицает: "Если мужчина, идя домой, уверен, что его ждет горячий ужин, он этим оскорбляет женщину", - это в первый момент очаровывает и привлекает. Но когда ты видишь, к чему этот праведный гнев в результате приводит, американок жалеешь, отчасти за них становится страшно.

Но с другой стороны - у меня есть американская подруга-актриса, имеющая долгосрочный контракт в популярном сериале, загородный дом, много денег. У нее развито чувство юмора, много друзей. Кажется, это идеал для современной американки. Но у нее есть тайна - она бросила бы работу и карьеру ради того, чтобы ее "бойфренд" женился на ней и согласился на ребенка. Понимаешь - женился.

- Неоднозначная, в общем-то, ситуация. А если вспомнить еще и бум на "русских жен"...

- Помню истории, когда "русские жены" за рубежом, к удивлению своих иностранных мужей, не бросали их, когда они разорялись, а бросались грудью на амбразуру, шли работать. Русская женщина по сути своей не украшение в доме, она всегда была соратницей, помощником, рабочей силой - кем угодно, на нее всегда можно положиться.

"ЖИТЬ СТАЛО ЛУЧШЕ, ЖИТЬ СТАЛО ВЕСЕЛЕЙ..."

- Коренное отличие нынешнего момента от всех предыдущих - это не его тяжесть. Это его перспективность для женщины. Сегодняшний веер возможностей позволяет женщине выбрать самую неожиданную работу, вообще построить свою жизнь самой и достаточно удачно.

- Следить за собой тоже стало полегче. Вещевые ярмарки не всегда радуют качеством вещей, но обилием ярких и неожиданных красок поражают. И не надо осуждать нас, женщин, когда мы перебарщиваем, как голодный, дорвавшийся до горячей пищи. Столько лет все мы были пленницами серо- коричневого цвета и одного фасона. Теперь, надев норковые шубы, пусть недорогие и не от Кардена, а от "челнока", мы рады себе и учимся любить себя. Это значит - любить себя и окружающих спокойно, без ненужной экзальтации. Одевшись, приведя себя в порядок физически и психически, мы уже не станем опускаться до площадной ругани в метро.

- То есть наш облик будет более соответствовать нашим жизненным претензиям. А уж претензий у нас всегда не счесть...

- Помню один из откликов на мой материал, где говорилось о том, что биологическое различие между мужчиной и женщиной свело к неравенству в ментальном смысле слова. Слова: "женский ум", "женская логика" произносятся с осуждением. И вот читатель пишет: уважаемый редактор, пусть ваша Т. Полякова определится, что ей надо - или мужика, или чтоб ее умной считали. Так вот мне хочется и того, и другого, и, на мой взгляд, это вещи вполне совместимые. Но мужчины так почему-то не считают.

- Есть у русской женщины и другие необычные качества. В помощи она не знает полумер. Кстати, потому у нас так много значения всегда придавалось и придается "институту подружек". У нас женщина - психотерапевт, будь она мать, подруга, жена, - всегда все плачут на ее груди.

Нашу женщину уже ничем не удивить и не напугать. Бабушки наши привычно хранили "революционный набор" - свечки, мыло, спички...

- Но кроме спичек и другой ерунды - они революционерки в душе. Но сути это тоже очень русская революционность. Посмотри, кто сегодня борется за свои идеалы? Наши мамы и бабушки. В одной руке - авоська, в другой транспарант, идут на митинги, защищают "Белый дом". Ну что, казалось бы, им не сидится дома? Получают пенсию, есть дети, внуки, время почитать книги. Нет, спокойная жизнь не для них. Они считают, что, защищая свои идеалы, они спасают нас.

- Нашей женщине не чужд идеализм, когда дело касается ее жизни, она может пожертвовать ею во имя идеи. Но, как ни парадоксально, ей присущ и удивительный практицизм, жизненная хватка, когда дело касается ее детей, близких и даже посторонних людей. Вот это удивительное сочетание всегда было присуще нашей женщине.

- Есть еще чисто русские черты, которые можно и нужно считать феноменальными, - это терпение и терпимость. Но даже они часто превращаются в унижающую, слезливую жалостливость.

Спросите у мужчины, который рядом, умеете ли вы прощать, именно прощать, не припомнив обиду потом. Даем ли мы возможность мужчине расправить крылья? Если нет, то давайте, наконец, попробуем это сделать.

- Откажемся от нашего затянувшегося матриархата. Посмотрим правде в лицо - он не идет нам. Уступив мужчине инициативу, мы ничуть не проиграем. Наверное, каждая из нас с большим удовольствием жила бы в стране, где феноменальным (в истинном смысле этого слова) был бы мужчина. И тогда мы откажемся от "феномена" в пользу простого женского счастья.

...Мало кто вспоминает, что Ева не была первой женщиной. Первой была Лилит. Но ее вздорный нрав и излишняя самостоятельность сослужили ей скверную службу - она была уничтожена. А Ева была сделана из ребра мужчины подругой и верной спутницей. Очень поучительная история.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно