Примерное время чтения: 5 минут
286

ПО СЛЕДАМ РЕКЛАМЫ. Папа умный, папа акций не купил

У знаменитых персонажей рекламных телероликов Лени Голубкова и Марины Сергеевны появились конкуренты - "умный папа", скупающий акции АО "Телемаркет", и два чудаковатых рыбачка, которые ходят на рыбалку с калькуляторами и вместо того, чтобы следить за поплавком, ежеминутно подсчитывают прибыль.

Желающих превратить свои кровные "тыщи" в "лимоны" хоть отбавляй. Но, как говорится, "и хочется и колется...". Вот и звонят нам в редакцию читатели с просьбой дать совет, покупать акции "Телемаркета" или вообще с ним не связываться. Нашим ответом может служить этот репортаж из фондового магазина "Телемаркет", вернее говоря, с территории возле него.

ДОСТАТОЧНО продолжительная реклама сделала свое дело. Перед входом в магазин, огражденным турникетом, на заплеванной, замусоренной площадке толпятся человек триста. Они начинают собираться здесь задолго до его открытия, причем точного времени начала работы нет. Как, впрочем, нет никакой информации о самом АО: его уставе, проспекте эмиссии, других ценных для будущих акционеров сведений. Возможно, они есть в самом магазине, но войти туда или просто подойти к нему поближе нет никакой возможности. Охрана впускает только по одному человеку, да и ошалевшие от жары очередники не позволят вам сделать это. С одной стороны стоят льготники (инвалиды, участники ВОВ, многодетные матери и т. д.), с другой - обычные люди, которые записались месяц назад и уже несколько раз приходили отмечаться на переклички. Есть и еще одна, негласная очередь - из своих "блатных", а вернее, спекулянтов. У них здесь все схвачено, их никто не трогает и безропотно пропускают даже заслуженные льготники.

Одним словом, все почти как в незабвенные застойные годы с их бесконечными очередями за дефицитом, только нынешний дефицит - акции - создается скорее всего искусственно. Я так подробно рассказал об очереди для того, чтобы понятнее был механизм создания ажиотажа вокруг продажи этих ценных бумаг.

По словам людей, уже несколько дней отстоявших в очереди, к 20 июля в списках значилось около 50 тысяч человек. Учитывая, что ежедневно в этом магазине "отоваривается" около 100 - 150 покупателей (из них только 5 - 10 льготников), можно предположить, что пятидесятитысячный потенциальный акционер, или, выражаясь словами из рекламы, - "умный папа", сможет купить акции только к концу нынешнего года, если, разумеется, не раздумает к тому времени. В Москве есть еще один магазин этого АО - "центральный", но там продают акции только пакетами. Возникает вопрос: почему бы не открыть несколько десятков таких пунктов? Тем более что после такой массированной рекламной кампании следовало ожидать наплыва покупателей.

На все свои вопросы я получил ответ от присутствовавших здесь людей из числа, так сказать, наблюдателей (поднаторевших в операциях с ценными бумагами), которые оценивали обстановку на месте и решали, брать или нет. Вот мнения некоторых из них. По известным причинам фамилии свои они называть не стали, ограничились именами:

Виктор: - Дополнительные пункты продажи не открывают специально, создавая тем самым искусственный ажиотаж и поддерживая постоянный рост курса акций.

Олег Михайлович: - Сейчас эти акции выгодно покупать только спекулянтам. Вон, видите, парень ходит и предлагает акции. Только что купил в магазине по четыре тысячи, а продает по четырнадцать. Кто-то покупает их на бирже. Кстати, там на прошлой неделе за них просили по двадцать тысяч, а сегодня (19 июля) - по двенадцать. Трудно делать какие-то прогнозы.

Равиль: - Дело темное. С другими все более или менее понятно, у них деньги в деле крутятся - в торговле, в оборонку, говорят, вкладывают, еще куда-то. Ждут только, когда объявят денежную приватизацию, а тогда сообщат, какой собственностью владеют... Думаю, там мало не будет. А с "Телемаркетом" пока непонятно. Может, они не открывают новых пунктов потому, что им не во что и эти деньги вкладывать. Да вообще и суммы-то у них смешные, если исходить из того, сколько они за день продают акций. Не тот масштаб. Пока брать не буду, надо приглядеться.

Так что думайте, дамы и господа, сами - "брать или не брать".

* * *

Для тех, кто не понял

В ИНФОРМАЦИОННОМ центре Московской фондовой биржи нам сообщили, что документы компании "Телемаркет" никто не видел и на бирже эти акции не продаются. На Центральной республиканской универсальной бирже и Российской товарно-сырьевой их кто-то скупает, но и там о "Телемаркете" ничего определенного сказать не могут. Это и понятно, ведь цена их на рынке поддерживается искусственно.

А теперь посмотрим, что за акции продает "Телемаркет". На их обратной стороне есть надпись, предупреждающая, что сделка по купле сертификата акции недействительна, если фамилия нового владельца не внесена в реестр акционеров "Телемаркета". Это означает, что любая акция, купленная с рук, на бирже или в фондовом магазине, где имена новых владельцев не регистрируются, является НИЧЕГО НЕ ЗНАЧАЩЕЙ БУМАЖКОЙ.

Если возникнут финансовые трудности и покупка акций будет ограничена, то любому их владельцу можно сказать: вашего имени нет в реестре - значит, и акция у вас - не акция, а так...

Помимо этого, в акции указан юридический адрес - улица Космонавтов, дом 8, корпус 2. Там обычный жилой дом, в полуподвале которого разместилась фирма с другим названием. Что касается номеров телефонов ТМ, указываемых в рекламе, то они находятся в гостинице "Измайловская" и дозвониться по ним очень сложно.

Все вышеперечисленное означает, что акционер практически не имеет обратной связи, а также возможности ознакомиться, как этого требует законодательство, с проспектом эмиссии акций и с другими какими-либо данными о фирме.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно