КОГДА я пришел ветреным вечером 1 октября 1994 г. на "горбатый" мост у "Белого дома", группка людей из 10 - 15 человек стояла под красными знаменами и, как водится, пела революционные песни. Вдруг среди замерзших бедолаг раздалось: "Виктор Иванович приехал!" И действительно, помню как сейчас, в 19.47 на скромном партийном "уазике" прибыл В. Анпилов. И так запросто стал общаться с народом. Сначала достал несколько последних номеров газеты "Молния" и, проинформировав, что он в одной из статей дал отповедь зарвавшимся ренегатам, бесплатно раздал орган ЦК и МК РКРП присутствовавшим счастливцам. И мне досталось. Я попросил Анпилова написать что- нибудь на газете на память. Он расписался. Мне показалось мало: "Еще пару слов, Виктор Иванович". И Виктор Иванович вывел: "Мы победим!" Потом он рассказал о маршрутах шествий, о плане мероприятий на 3 - 4 октября. "Сделайте, - говорит, - чучело Ельцина, напишите на нем "Е. Б. Н.", набейте, а во время митинга - подожгите."
Надо сказать, что в образ приверженца движения "Трудовая Россия" в тот незабываемый день я попал, как говорится, на все сто. Одет я был в старье, так как днем мебель перевозил, да и пахло от меня соответственно: ведь переезд-то "обмывать" принято. Вот я и спрашиваю, будучи в образе, у Анпилова: "Виктор Иванович, а чем набивать чучело, пенопластом?" - "Нет, - тепло глядя на меня, ответил вождь. - Лучше всего старыми газетами. Они горят дольше."
Поговорили еще о том о сем, и он сел в машину. И только тут до меня дошло, что забыл я у него самое главное спросить. Подбегаю к "уазику": "Виктор Иванович, а где "Е. Б. Н." писать?" - "Склей корону из бумаги и прямо на ней черной тушью напиши. Кисточкой необязательно, можно пальцем." На том и расстались. Чучело, правда, я так и не сделал: чувствовал себя с утра неважно, да и конструировать с детства не люблю.
Но и без моего изделия на митинге 3 октября вечером было нечто похожее на чучело. Какая-то тетка принесла огромную бутылку из фанеры, на которой было написано: "Самый крепкий в мире джин Ельцин". Вместо пробки красовался шарж на нашего Президента. Народу присутствовало уже не 10 - 15 человек, а намного больше. И выглядело большинство не замерзшими бедолагами, а агрессивными, готовыми на все ради идеи "светлого прошлого" бойцами.
Одного тихого мужичка, пришедшего на митинг по простоте душевной не с красным, как все, а с бело-сине-красным российским флагом, чуть не "уработали". Милиция вмешалась. Но флаг у него отняли и древко изломали.
"Мы победим!" - начертал мне на память лидер "Трудовой России". Такие уже победили в семнадцатом, а теперь - не дай Бог!