Примерное время чтения: 4 минуты
89

3,6 % ЗАРПЛАТЫ ВЫЧИТАЮТ НА МЕДСТРАХОВАНИЕ... КУДА ОНИ УХОДЯТ? Медицина нищает, число чиновников растет

Мы с мужем в 1993 г. оформили медицинские страховки, которые обошлись нам в 225 000 рублей. Я ждала ребенка, но неожиданно родилась двойня. Страховая компания выставила счет в 400 000 руб. - я превысила положенную на одного клиента сумму. У молодой семьи с двумя детьми откуда такие деньги? И вообще зачем нужна такая страховка? Н. Катилова Москва

А В САМОМ деле, зачем? И какая "такая"? Попробуем разобраться. Представьте, что вы приходите в магазин, скажем, купить белого хлеба, а вам с порога, даже не показывая ассортимента, предлагают пробить чек на энную сумму. Вы платите деньги, идете к прилавку, а там только прошлогодние сухари и все! Вы недоумеваете, но в ответ слышите: "Не нравится - не берите". Вы уходите без товара и без денег. Возмущаться нет смысла, поскольку все по закону. Скажете, нет такого закона? Есть такой закон!

Это закон о медицинском страховании в России. В чем суть? Из нашей зарплаты как вычитали, так и вычитают 1,8% налога на нужды здравоохранения. Но теперь к ним добавились еще 3,6% на мед-страхование. Куда уходят эти деньги? Из 1,1 триллиона рублей, выделенных на страхование в 1993 г., на медицинские нужды пошло лишь 40%, 29% лежало на депозитах, 31% Центробанк заморозил с целью сдержать инфляцию, но инфляция их и "съела". В то же время с момента принятия закона были созданы федеральный фонд, 82 территориальных и 900 их районных филиалов. Это 7-тысячная армия чиновников, которых, согласно приказу, должно быть еще больше.

Но сильная система страхования вовсе не означает сильную систему здравоохранения. Задачи платежного и медицинского учреждения изначально разные. Первые стараются деньги приберечь, а вторые - получить их побольше. В России же и те и другие оказались объединены под единой администрацией, потому что финансируются из одного источника - бюджета. На наши деньги создана параллельная Минздраву структура, которая, собственно, к процессу лечения больных отношения не имеет.

Вместо того чтобы обеспечить экономическую и юридическую самостоятельность медучреждений, их конкуренцию, а значит, реальный рынок медуслуг, номенклатура создала механизм сбора денег и их перераспределения по огромным, убыточным, неповоротливым больницам, которым все равно этих средств не хватит. Мы же по-прежнему будем ходить в полунищие поликлиники со своим бельем, лекарствами, но уже со страховым полисом в руках - бесполезным, но небесплатным.

СПРАВКА. По данным Госкомстата, 19,9% российских больниц не имеет горячей воды. В 17,7% отсутствует канализация. Душа и ванн нет в половине больниц. 57% требуют капитального ремонта.

Если вас не убедили сухие цифры, то позвольте привести еще два письма из той огромной почты, которую мы получаем по поводу страховой медицины и страхов, с ней связанных.

"Я работаю в волгоградском филиале одного московского НИИ. Мы регулярно отчисляем положенные 3,6% от фонда зарплаты в Москву. Тамошняя бухгалтерия якобы переводит деньги обратно в Волгоград в страховой фонд. Но в фонде нам говорят: "Где деньги платили, там пусть вас и лечат". В нашей же московской поликлинике говорят: "Давайте страховой полис и паспорт с пропиской в нашем районе". Короче говоря, в Волгограде у нас нет страховки, а в Москве нет прописки. Мечтаю о том, чтобы те, кто законы придумывает, сами бы по ним пожили" (О. Аверьянова, Волгоград).

"В стране создается новый чиновничий аппарат - медицинские страховые компании. Они должны переправлять деньги (те самые 3,6%) из фонда страхования в лечебные учреждения. И это вместо того, чтобы без дополнительных инстанций отдавать их в давно существующие гор-, обл- и крайздравы, которые, собственно, и лечат. Чиновники же не лечат никого!" (Т. Наумова, участковый врач, Ставрополь).

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно