Примерное время чтения: 3 минуты
82

СИТУАЦИЯ. "Зайцы" поневоле

Несмотря на постоянно возрастающую стоимость общественного транспорта (с 3 - 5 копеек до 600 - 1500 руб.), затраты на его содержание окупаются лишь на 10 - 20%. Публика наша предпочитает ездить бесплатно. Одним это благо даровано решениями федеральных и местных властей, другие просто не желают платить (штраф - выгоднее), третьи едут бесплатно под видом штатных, внештатных и мнимых контролеров. И лишь некоторые, особо честные, оплачивают поездки из собственного кармана.

ПОЭТОМУ во многих городах местные власти отказали пассажирам в доверии и вспомнили о старинной профессии кондуктора, без которого выросло почти два поколения. Но пассажиры не спешат "позолотить ручку". Многие предъявляют разные удостоверения. И если раньше бесплатно могли ездить лишь милиционеры и народные депутаты, то сейчас за казенный счет ездит почти 60 категорий пассажиров.

Особенно много их появилось за последние три года. Каждое новое ведомство стремится обеспечить себя льготами. Взять, например, Закон РФ "О статусе военнослужащих", который дал право бесплатного проезда на городском и пригородном транспорте всем военным. Но за чей счет? Постановлением Правительства РФ N 806 от 6.07.94 г. было предусмотрено, что Минобороны РФ и другие ведомства должны возмещать своим военнослужащим расходы на оплату проезда за наличный расчет либо по безналичке на договорной основе. Однако это постановление правительства не было выполнено. Поэтому бравые лейтенанты и грузные полковники посылали пристававших к ним контролеров и кондукторов куда подальше... к военному начальству. Тогда руководители Минобороны обратились к Президенту РФ, который дал указание об отсрочке этого постановления.

И вот уже почти год продолжают осаду автобусов и троллейбусов "зайцы" в погонах. Кое-где местные власти сдались на милость победителей, разрешив военным ездить на халяву, а в некоторых городах "война" продолжается, доходя до судебных инстанций.

И тем не менее можно понять позицию военных: ведь работники других министерств и ведомств, имеющие такие же льготы, продолжают ездить бесплатно. Поэтому очевидна необходимость установить для всех льготников единый порядок: ведомства должны платить транспортникам из выделенных им на эти цели средств. Касается это и наших уважаемых народных депутатов.

Можно вообще отказаться от проездных билетов, компостеров, кондукторов и контролеров, если все предприятия и организации будут оплачивать поездки своих работников (в том числе и из их зарплаты) по безналичному расчету.

Впервые эксперимент по безбилетному проезду был начат в г. Миассе Челябинской обл. в марте 1991 г. Минтранс РФ в 1993 г. рекомендовал применить безбилетную форму оплаты проезда во всех городах.

Теперь такая принципиально новая безбилетная форма оплаты проезда применяется в ряде городов и регионов РФ: Новокузнецке, Нижневартовске, Башкирии, Мытищах и других, а также на Украине (Одесса, Днепропетровск).

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно