Международный конкурс имени П. И. Чайковского. Вот уже более 25 лет живет это музыкальное соревнование, и сейчас оно по праву считается одним из наиболее значительных и авторитетных в мире. В нынешнем VIII конкурсе принимают участие около 300 человек из 35 стран мира.
Но, как и ожидалось, не всем пришелся по нраву VIII Международный. Некоторые средства массовой информации на Западе уже накануне конкурса активно развернули вокруг него свою пропаганду, подавая это событие через... радиацию. В результате аварии на Чернобыльской АЭС, сообщили они, уровень радиации в Москве "достиг опасных для здоровья пределов". Не каждый поверит в эту чепуху. И все же кое-кто поверил: как сообщает корреспондент агентства Ассошиэйтед Пресс, "пианистка Лаура Каргал из города Анн-Арбор заявила, что не будет выступать на престижном конкурсе, после того как ранее такое же решение приняла певица Эдит Диггори из Детройта. И незамужняя Каргал, и замужняя Диггори, имеющая двухлетнего сына, изменили свои планы, получив противоречивые сообщения об уровнях радиоактивности в Москве. Они опасаются, что это может сказаться на их способности рожать здоровых детей".
Невелика победа для пропагандистской машины США, сумевшей запугать двух доверчивых американок. А музыкальное соревнование идет полным ходом, и американская делегация на нем одна из самых значительных - 62 человека.
- Это и естественно, - сказал пианист Джон Дэвис, - ведь авторитет конкурса очень высок во всем мире. Звание лауреата, полученное здесь, открывает перед музыкантом двери лучших концертных залов.
- А как же радиация? - спросил я у другого американца - Чарлза Беригола.
- Чепуха, - ответил он. - Вопрос, ехать или нет, никогда не стоял ни передо мной, ни перед моими друзьями. Знаете, если верить всей болтовне...
- К тому же, - вступил в разговор еще один молодой музыкант, - в Москве находится много посольств и представительств различных стран мира, в том числе и США, где, я думаю, помимо официального, ведется собственный контроль за состоянием радиационного фона города. И если бы существовала реальная опасность, всем стало бы известно. Но я абсолютно уверен, что устроители конкурса не стали бы ставить под угрозу здоровье людей.
- И совсем не боялись? - пошутил я, снова обратившись к Чарлзу Бериголу.
- Боялся, - улыбнулся он, - когда застрял в лифте в Нью- Йорке, торопясь за билетом на самолет в агентство. - И уже серьезно добавил: - Москва производит неизгладимое впечатление. Даже если между странами и имеются разногласия, подобные конкурсы сближают людей всех наций.
В который раз звучат слова уважения и благодарности в адрес Москвы, нашей страны, нашего народа. И если сейчас в столице и есть излучение, то это излучение, которое исходит от атмосферы дружбы, взаимопонимания между представителями многих стран, приехавших на конкурс. И успешное проведение VIII Международного конкурса имени П. И. Чайковского, который побил все предыдущие рекорды не только по числу участников, но и по количеству стран, приславших в Москву своих представителей, - еще одно подтверждение тому, что в конечном счете правда и здравый смысл побеждают любую, даже самую оголтелую пропаганду.