Примерное время чтения: 4 минуты
67

ЛИЦО "СВОБОДНОГО МИРА". "ЗОЛОТОНОСНЫЕ" МАЛЮТКИ

В последнее время на Западе весьма распространенной стала практика использования детей для рекламы продукции частных фирм. Об этом рассказывается в статье итальянского журнала "Эспрессо", выдержки из которой приводим ниже.

ЭТИМ ДЕТЯМ всего несколько лет, но они дефилируют перед зрителями под ярким светом прожекторов вызывающей походкой профессиональных манекенщиц. Они кажутся уверенными в себе. В сентябре этого года из них будет избрана "Мини-мисс Италия". Сегодня для них - и для их мам - уже началась борьба за выход в финал.

Звание "Мини-мисс Италия" дает надежду пробиться в кино, на телевидение, попасть в рекламные ролики. В прошлом году судьи отдали предпочтение почти новорожденной - 16- месячной Сильвии. Недовольные матери "обойденных" малюток чуть не устроили драку.

Обстановка на конкурсе в этом году еще более обострилась. Приток кандидаток на выступления по телевидению затмил любое другое состязание. На итальянском радио и телевидении создан специальный "отдел записи малолетних кандидатов в артисты". Он занимается главным образом тем, что отбивается от натиска претенденток - стоит объявить, что требуется ребенок, как являются тысячи матерей с детьми на руках.

"МИНИ-ЗВЕЗДЫ" И СВЕРХПРИБЫЛИ

Ребенка оспаривают друг у друга кинематография, телевидение, мода и в первую очередь - реклама. Предложений много, но столь же велик "спрос". "Кто защитит детей от превращения в объекты купли-продажи?" - спрашивает газета "Репубблика". Учитывая очень широкие масштабы бизнеса на детях, этот вопрос можно считать риторическим. "Мини-звезда" вполне может оживить даже самую слабую программу, пробудить интерес к самому надоевшему персонажу, обеспечить продажу самого плохого товара. К тому же это мощное "подспорье" для параллельных отраслей промышленности, производящих подарки, куклы, пластинки.

За последние годы как грибы растут агентства, специализирующиеся на использовании изображения ребенка для рекламы спортивных товаров, одежды и другой продукции. "В эпоху предельного меркантилизма дети тоже становятся объектами и субъектами потребления", - говорит с беспокойством детский врач, профессор Дж. Боллеа. "Не следует использовать детей для рекламы, как салонных собачек", - считает один из руководителей итальянского радио и телевидения А. Дзанакки.

Но к таким голосам не прислушиваются. Дело в том, что, используя детей, рекламодатели получают огромную выгоду. Проведенные исследования позволили выяснить, что дети являются крупными потребителями рекламы, просматривая в среднем около 15 тыс. рекламных передач в год. Более чем 30% маленьких телезрителей удается заставить родителей купить рекламируемый товар. Для передач тщательно учитывается детская психология: например, детям не нравятся высокопарные тексты, но они охотно "клюют" на рекламные песенки.

Бизнес на детях имеет и другое направление. Так, один торговец мебелью из Рима, который раньше рекламировал свои трюмо в стиле "ретро" при помощи балерин, теперь использует для этой цели детей.

ТЩЕСЛАВИЕ ИЛИ НУЖДА?

Изабелле Роккьете (артистический псевдоним - Изабель) всего 6 лет. Сегодня она - самая знаменитая мини- манекенщица в Италии. Она "работает" практически с момента своего рождения: ей было только три месяца, а она уже рекламировала товары компаний "Плазмон" и "Кикко" - тянулась к соске или печенью, демонстрируя при этом свой "природный талант".

Но так везет не всем. Лишь одному из каждых десяти кандидатов удается добиться успеха на рекламном поприще, и то на короткое время. Когда ребенку исполняется лет 11, он уже здесь не нужен. Возраст маленьких "звезд" все время снижается.

"Как правило, родителями, приводящими на съемки своих детей, движет тщеславие", - утверждают сотрудники миланской компании "Мини моделс". Типичный пример - Магда Мотта. Ее дочь Лара в возрасте 8 месяцев рекламировала по телевидению безболезненные уколы, а в возрасте 4 лет стала выступать в театре. Теперь ее мать, удовлетворившую свое тщеславие, терзает только одно: ей кажется, что Лара "зарабатывает мало денег".

Впрочем, многими родителями движет не столько тщеславие, сколько просто нужда. У Кармелы Марсалы, жены рабочего, шесть детей, и все они вынуждены подрабатывать. Самый младший - Маурицио (ему всего три года) только что снялся в кинофильме.

Специалист-психолог А. Оливерио предупреждает родителей, что участие в рекламном бизнесе может вызвать у детей нервные заболевания. Когда компания САЧИС (филиал Итальянского радио и телевидения) добивалась отмены запрета показывать самых маленьких детей в рекламных сценах, она обещала провести совещание на тему: "Наносит ли реклама ущерб детям?" Но под давлением наиболее заинтересованных рекламодателей этот тревожный вопрос просто сняли.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно