Примерное время чтения: 2 минуты
92

ЧТО СТОИТ НА ПУТИ ПЕРЕГОВОРОВ. Так чьи же боеголовки?

"Символ недоверия между Востоком и Западом". "Русский козырь на переговорах". "Камень преткновения". Такими эпитетами сопровождает западная пресса обострившуюся в Женеве дискуссию вокруг комплекса вопросов, связанных с размещенными на территории ФРГ 72 ракетами пониженной средней дальности " Першинг-1А". Принципиальная позиция Советского Союза, потребовавшего ликвидации американских ядерных боеголовок к западногерманским "першингам", подается на Западе как "серьезное препятствие" для достижения соглашения по сокращению евроракет.

Ситуацию пытаются представить следующим образом. Ракеты "Першинг-1А" - размещение их на территории ФРГ началось в 1962 г. - являются "системами третьей стороны". Посему все связанные с ними вопросы не попадают в сферу американо- советских соглашений по РСД. Да и вообще, утверждают в Вашингтоне, вопрос о "першингах" поднят советской делегацией недавно, что, по словам американского представителя в Женеве Кампельмана, является сознательным "затягиванием" переговоров.

Попробуем разобраться. Итак, ракеты "Першинг-1А" находятся на вооружении бундесвера. Ядерные боеголовки к ним являются собственностью американцев, а в таком случае они, как американские, не могут не быть предметом дискуссий о сокращении РСД. Быть же западногерманскими, то есть относиться к "системам третьей стороны", они никак не могут - в противном случае следует признать, что США нарушили положения Договора о нераспространении ядерного оружия, запрещающего передачу другому государству (в собственность или под контроль) ядерных арсеналов. Напомним, что и США, и ФРГ являются участниками этого договора.

Выходит, что спорные боеголовки и "американские", и... "неамериканские". Где же правда? А правда в том, что, когда выработка окончательного договора о сокращении ракет средней дальности перешла наконец в практическую плоскость, Вашингтон ухватился за пресловутые "першинги", чтобы вновь оговорить для себя особые условия, навязать Советскому Союзу одностороннее разоружение. И именно такая ориентация американской администрации тормозит процесс женевских переговоров.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно