МАЛЕНЬКИЙ РИСУНОК с изображением Деда Мороза - иллюстрация с первой страницы первого номера "АиФ" в 1985 году.
Все мы тогда мечтали о том, что будет "срезана" хотя бы часть ракетно-ядерного арсенала, угрожающего самому существованию человечества. Но тогда этого не получилось. Началась трудная борьба. В тот год, в ноябре, в Женеве произошла встреча на высшем уровне. Одиннадцатая за период после второй мировой войны встреча руководителей двух стран проводилась в опасный момент военного противостояния, когда научно-технические достижения человеческого гения, подчиненные интересам гонки вооружений, угрожали самому существованию человечества. Эта встреча не принесла желанного сокращения ядерных арсеналов двух государств, но был сделан важный шаг - была признана невозможность войны между СССР и США. На этой же встрече было подчеркнуто, что в ядерной войне не может быть победителя, что ни одна из сторон не должна стремиться к военному превосходству.
Мало только жить для лучшего, за это лучшее нужно бороться. В октябре 1986 г. на советско-американской встрече в Рейкьявике Советский Союз выдвинул ряд компромиссных предложений по стратегическим наступательным вооружениям, ракетам средней дальности, мерам по укреплению Договора по ПРО. Там же, в Рейкьявике, СССР выступил за начало полномасштабных переговоров о полном запрещении ядерных взрывов, в итоге которых обе стороны могли бы прийти к разработке крупномасштабного договора о полном и окончательном запрещении ядерных испытаний.
Нежелание американской стороны сделать решающий шаг навстречу СССР не позволило воплотить согласие по вопросам стратегических вооружений и РСД в обязующие стороны договоренности. Однако в результате рейкьявикской встречи борьба за мир и разоружение вышла на новый рубеж.
1987 год стал годом оправдавшихся надежд. Историческая договоренность о ликвидации с европейской территории целых классов ракет средней и меньшей дальности показала правомерность политического оптимизма нашего государства. От признания необходимости борьбы за мир был сделан шаг к реальным действиям.
Этот год дал миру реальный шанс. Теперь вступает в силу новый, 1988 год, который должен стать годом претворения в жизнь наших стремлений к миру.
ЧЕЛОВЕК ЖИВЕТ для лучшего. Может быть, именно поэтому каждый год за последним листком календаря, как за еще закрытой дверью, нам хочется увидеть завтрашний день, в котором исполнятся наши самые заветные желания.
Современное развитие событий на мировой арене ставит вопрос о будущем по-другому - будет ли у человечества завтрашний день, смогут ли разум и воля здравомыслящих людей предотвратить ядерную катастрофу. Какими бы важными ни казались нам наши мечты и желания, все они осуществимы только при одном необходимом условии - если на нашей планете будет сохранена жизнь.