Примерное время чтения: 3 минуты
56

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ (11.03.1988)

"АиФ" уже сообщал о получивших распространение на Западе слухах о якобы резко ухудшившемся состоянии здоровья советского космонавта Юрия Романенко. Примечательно, что авторами подобных открытий были в основном, не аккредитованные в Москве иностранные корреспонденты, а, например, главврач исследовательского центра "Аэронаутика", находящегося в Неаполе. Как выяснилось, он даже не приезжал в Советский Союз, а оперировал собственными умозаключениями.

На состоявшейся в пресс-центре МИД СССР пресс-конференции Ю. РОМАНЕНКО рассказал о своем полете на орбитальной станции "Мир", ответил на вопросы журналистов.

- На Западе часто появляются сообщения о том, что космические полеты в СССР на 80 - 90% носят военный характер. Вы сами имеете звание полковника. Не могли бы вы сказать, какой процент выполняемой вами работы во время космического полета имел военное назначение? (Эй-би-си).

Ю. РОМАНЕНКО. Что касается моей формы - это вопрос традиции. В СССР, за исключением двух случаев, командирами кораблей и комплексов назначались люди, имеющие основную профессию летчика, как правило, летчика-истребителя. Сложность космической техники изначально потребовала человека, справляющегося с обязанностями пилота, бортового техника-инженера, навигатора, радиста. Мы носим военную форму, но это не означает, что наши программы имеют военный характер. В этом могли убедиться и представители социалистических стран, участников программы "Интеркосмос", и французский космонавт Жан-Лу Кретьен, побывавший на нашей станции. Я же хочу заверить вас, что наши программы освоения космоса исключительно мирные.

- Во время космического полета что-то случилось со скафандром космонавта А. Лавейкина. С чем это было связано? (ЮПИ).

Ю. РОМАНЕНКО. Ничего страшного не произошло. В момент выхода Александра Лавейкина за обрез открытого выходного люка произошло зацепление шпангоута люка с рычагом перевода режима давления в скафандре. Давление в скафандре стало падать, о чем он немедленно сообщил на Землю. Оттуда в течение одной секунды пришел приказ проверить положение рычага. Ситуация, таким образом, была урегулирована за секунды.

- Сейчас много говорится о совместных исследованиях космоса. Готовятся ли советские космонавты к сотрудничеству с НАСА в программах с использованием корабля многоразового использования? ("Чикаго трибюн").

Ю. РОМАНЕНКО. Лично я, конем но же, был бы рад участвовать в совместном полете. Но это может вызвать чисто профессиональную зависть моих коллег, так что этот вопрос будет решаться в Центре подготовки космонавтов.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно