ПНР. По инициативе общества "Полония" создан первый совместный Польско- полонийный (зарубежные поляки) культурный фонд. Он служит популяризации национальной культуры и польского языка. В Королевском замке 48 представителями польского происхождения из 12 стран мира, а также ПНР был подписан нотариальный акт, узаконивший эту общественную организацию, которую возглавил профессор истории Юзеф Оферовский. Первым принятым решением фонда было учреждение стипендионного фонда им. А. Мицкевича для польских и полонийных ученых, занимающихся польской проблематикой.
ЧССР. "Перестройке нужны личности", - пишет еженедельник "Творба". От того, каким будет формироваться молодое поколение, зависит будущее социализма. Старшее поколение с трудом отвыкает от старых привычек. Надо отчетливо понимать, что рутину и бюрократизм нельзя выдавать за опыт предыдущих поколений.
Для формирования личности необходимы соответствующие общественные условия. Если на ответственные должности выдвигаются люди, не обладающие достаточными способностями, знаниями, это означает, что теория и практика формирования личности в условиях социализма теряет свое значение. Поэтому углубление социалистической демократии, расширение участия трудящихся в принятии решений и в оценках деятельности ответственных работников, создание атмосферы откровенности и самокритичности являются решающими факторами будущего успеха перестройки.
НРБ. В Болгарии учреждена новая общественная организация - Комитет по правам человека, в который вошли известные болгарские общественные деятели, ученые, рабочие, представители творческой интеллигенции. В интервью, опубликованном в профсоюзной газете "Труд", его председатель К. Теллалов высказывает мнение, что необходимо активизировать реализацию целого спектра прав человека - гражданских, политических, экономических, социальных и культурных. И здесь необходимо решительно расстаться с закостеневшими стереотипами.
КНР. "Положение на транспорте в "Китае не соответствует потребностям развития национальной экономики, ситуация в этой отрасли сложилась напряженная" - к такому выводу пришли участники всекитайского совещания руководителей всех транспортных ведомств страны.
Наиболее острыми проблемами, по их мнению, являются недостаточная пропускная способность железных дорог, устаревшие техника и оборудование, серьезные катастрофы. На протяжении длительного времени этой важной отрасли народного хозяйства в Китае не уделяли должного внимания.
Эти резкие, но справедливые выводы подтверждаются такими, например, официальными данными. При общей протяженности железных дорог в стране около 53 тыс. км на двухколейные участки приходится около 10 тыс. км, электрифицировано немногим более 4 тыс. км. Неудовлетворительно обстоят дела с локомотивным парком: сегодня около 70 % поездов приводятся в движение паровозами.