Примерное время чтения: 11 минут
180

[Есть ответы] Ваши вопросы от 19.08.1988

Какой процент жилья должен удерживаться у предприятий исполкомами?

И. Воропаев, Киев

ПО ДЕЙСТВУЮЩЕМУ законодательству размер передаваемой исполкомам местных Советов народных депутатов жилой площади может составлять до 32,5% вводимого за счет государственных капвложений жилья. Кроме того, при заключении подрядных договоров на жилищное строительство еще 10% его выделяется строительным организациям. Однако нередко исполкомы нарушают эти нормативы и удерживают жилье в гораздо больших размерах.

Что касается жилой площади, вводимой за счет собственных средств предприятий, то в соответствии со статьей 16 Закона СССР о трудовых коллективах она не может быть передана другим организациям, либо использована на иные цели без согласия трудового коллектива. Однако и в этом случае до конца текущей пятилетки предприятия имеют некоторые обязанности перед местными органами. Они должны передавать им 6% вводимой в эксплуатацию жилплощади (по отдельным городам - до 12%) для переселения граждан из домов, подлежащих сносу в связи с отводом земельных участков под жилищное строительство, и до 2% площади предоставлять работникам жилищно-эксплуатационных организаций для служебных нужд (если жилье передается в эксплуатацию местным Советам).

П. АНТОШКИН

* * *

Сколько спортсменов, тренеров, обслуживающего персонала, а также работников аппарата Госкомспорта СССР, специализированных туристов примет участие в Олимпийских играх в Сеуле? В какую сумму обойдется Госкомспорту один день пребывания спортсмена и туриста на XXIV Олимпийских играх?

А. Гольцов, г. Калинин

На этот вопрос отвечает начальник Главного экономического управления Госкомспорта СССР В. КОВАЛЬ.

КАК ИЗВЕСТНО, в столице Южной Кореи Сеуле с 17 сентября по 2 октября 1988 г. будут проходить Игры XXIV Олимпиады. Советские спортсмены примут участие в соревнованиях практически по всем видам спорта. Лишь женская команда по хоккею на траве не прошла через "сито" отборочных соревнований.

Общий состав делегации около 870 человек. Самая большая команда легкоатлетов - около 100 человек. В состав делегации, наряду со спортсменами и тренерами, входят врачи, массажисты, специалисты комплексных научных групп, официальные лица, мастера по отдельным видам спортивного инвентаря.

Кроме спортивной делегации, ожидается выезд около 300 туристов, в основном специалистов по различным видам спорта, и тренеров, чьи подопечные вошли в состав олимпийской команды.

Расходы по направлению и содержанию в Сеуле официальной спортивной делегации несет Госкомспорт СССР. Не берусь назвать сегодня точную цифру всех расходов, т. к. еще уточняется окончательная численность делегации, сроки пребывания и ряд других условий. Но о некоторых основных статьях расходов уже можно дать достаточно достоверную информацию.

Прежде всего расходы по пребыванию в Сеуле. Оргкомитет Олимпиады с одобрения МОК установил, что за пребывание каждого члена делегации в Олимпийской деревне (размещение и питание), национальный олимпийский комитет, направляющий делегацию на Игры, обязан вносить по 42 долл. США в день. Для сравнения напомню, что за участие в Олимпийских играх в Москве в 1980 г. спортивные делегации вносили по 15 долл. в день, т. е. почти в 3 раза меньше.

СССР не поддерживает дипломатических связей с Южной Кореей, и естественно, что между странами нет и экономических, транспортных, культурных и других контактов. Поэтому с целью экономии валютных средств достигнута договоренность, что наша делегация будет доставлена к месту Игр 9 спецрейсами Аэрофлота. Причем спортивные команды, как правило, будут прибывать в Сеул буквально накануне состязаний. Это и уменьшит затраты на пребывание и избавит от других проблем.

Вопросы временной адаптации и акклиматизации в значительной мере решаются тем, что заключительные сборы олимпийцев будут проходить в Хабаровске, Владивостоке и других городах Приморья.

На Олимпийские игры должен быть доставлен также и спортивный инвентарь, и некоторое оборудование, яхты, лодки, лошади, на которых будут выступать советские спортсмены.

Для этого было решено арендовать теплоход "Михаил Шолохов", который доставит все необходимое оборудование, да и во время Игр будет своеобразной штаб-квартирой советской делегации. На нем будет проживать часть советской делегации, группа туристов. Это также снизит наши валютные затраты.

И все же транспортные расходы - одна из самых весомых статей затрат - составят около 2 млн. руб.

Если говорить о туристах, то они выезжают по линии Главинтуриста и оплачивают поездку как сами, так и частично за счет организаций, их направляющих. День проживания официальных лиц будет стоить 75 долл.

Есть и еще ряд расходов, которые понесет Госкомспорт СССР. Как известно, к Олимпийским играм приковано внимание не только всей прогрессивной общественности, но и различных авантюристических групп и террористических организаций. Учитывая возможную опасность, Госкомспорт СССР принял решение о страховании через Ингосстрах СССР от несчастных случаев всех членов делегации, а также от повреждений спортивного инвентаря, оборудования и другого имущества.

* * *

Зачем нам в условиях дефицита реклама? Такое мнение в письмах читателей встречается нередко. Но вот объединение "Фотон" (г. Симферополь), выпускающее телевизоры, тратит ежегодно на рекламу 250 тыс. руб. Здесь создан отдел рекламы.

Выгоды для производителей и торговли от рекламы очевидны. А для потребителей? С этим вопросом обращаюсь к начальнику отдела рекламы "Фотона" Е. НУХИМЗОНУ.

Е. Н. В ежеквартальных конъюнктурных обзорах торговли, где дается оценка качеству продукции и спросу на нее, "Фотоны" входят в тройку лучших отечественных телевизоров. Мы стараемся, чтобы качество "Фотонов" соответствовало рекламным обещаниям. Иначе, как говорится, единожды солгав... Отсюда и входной контроль большого числа комплектующих, поступающих к нам на сборку, и изучение покупательского спроса на наши телевизоры на выставках-демонстрациях. Кстати, мы за то, чтобы показывать экспериментальные изделия, хотя торговля настаивает на выставках-продажах, но уже серийных. Но какой тогда смысл изучать покупательские предпочтения, если изменить уже ничего нельзя?

КОРР. То есть вы себе отводите не просто роль "зазывалы", но частично берете на себя функции службы маркетинга?

Е. Н. Вот именно. Мы стремимся, чтобы проблемы сбыта определяли качество, дизайн наших телевизоров. А для этого и изучаем покупательский спрос, мнение торговых работников, после чего выдаем рекомендации службам завода. По этим анкетам мы получаем и демографические данные, которые помогают отделу сбыта точнее определить, куда и сколько телевизоров отправить.

Сейчас расширяем свои функции - хотим заняться социологией, чтобы знать мотивы, которые побуждают человека сделать покупку.

КОРР. Какую рекламную продукцию вы выпускаете?

Е. Н. Прежде всего - календари. В год 12 наименований. Естественно, с видами Крыма, ведь это родина "Фотона". Большой популярностью пользуются календари с изображением звезд эстрады А. Пугачевой, С. Ротару, В. Леонтьева и других. Многие могут увидеть их только на экране телевизора. Почему бы не "Фотона"? Выпускаем цветные самоклейки, значки с изображением "Фотоши" - это символический мультобраз, создающий хорошее настроение. Мы стараемся участвовать во всех престижных мероприятиях - чемпионатах, КВН и т. д. Например, предстоящий чемпионат мира по хоккею нам обойдется в 10 тыс. руб. Мы делаем приз и на 7 тыс. руб. рекламной продукции. Руководство объединения спокойно на это идет, так как уже почувствовало действие рекламы на сбыт. Например, когда была передача "Что? Где? Когда?" совместно с болгарами, знатоки сидели в наших значках. Как раз по времени это совпало с первыми поставками "Фотона" в Болгарию, где его совсем не знали, и реклама в столь популярной передаче способствовала реализации телевизоров.

КОРР. Вы убедительно показали КПД рекламы. Но ведь есть резон и в сомнениях читателей в нужности рекламы на дефицитные товары.

Е. Н. Конечно, когда в Москве, в фирменном магазине я увидел выставленный в витрине текущий и перспективный ассортимент обуви советско-итальянского производства, а рядом еще и красивые рекламные плакаты, то ничего, кроме, мягко говоря, досады, я не испытал - полки-то в магазине были пусты. Но не всегда же у нас будет так.

Поэтому нужно ставить рекламное дело на тех товарах, которым необходима реклама. Ведь она у нас в зачаточном состоянии. Это касается и материально-технической базы, и профессиональных кадров, и правовой основы. Вот мы, например, делаем свою продукцию в нескольких городах - там, где могут выполнить наш заказ на высоком уровне. Мешают всякие неоправданные запреты и т. д.

Ну, а кроме того, хорошая реклама - это ведь не только призыв купить, но и ориентир в потребительских свойствах товара, она помогает сделать правильный для вас выбор.

Беседу вела Т. КОРОСТИКОВА

* * *

Часто приходится слышать о росте антисемитизма в США. А в американских средствах массовой информации публикуются какие-либо данные по этому вопросу?

Г. Терещенко, Киев

КАК СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ МАТЕРИАЛЫ АМЕРИКАНСКОЙ ПРЕССЫ, в последние годы в США наблюдается рост числа антисемитских выступлений. По сравнению с 1986 г., число таких выступлений в США увеличилось в 1987 г. на 12%. Всего в 1987 г. было зарегистрировано 1018 случаев проявления антисемитизма. Последний раз столь резкое увеличение числа инцидентов такого рода было отмечено в 1981 г. - 1324 случая.

По данным еврейской организации "Антидиффамационная лига Бнай Брит", к "антисемитским выступлениям" относятся прежде всего акты вандализма в отношении еврейской собственности и еврейских учреждений и факты преследования и нападения на евреев. В 1987 г. было отмечено 694 случая вандализма: от нанесения изображений свастики на стены зданий и осквернения надгробий на еврейских кладбищах до поджогов и взрывов.

В 1987 г. число случаев угроз, преследований и нападений на евреев в США возросло на 4%. Всего было зарегистрировано 324 подобных инцидента, в т. ч. 16 нападений.

Больше всего актов вандализма зафиксировано в штатах Нью-Йорк (207), Калифорния (137), Флорида (64), и Нью-Джерси (43). Эти же штаты лидируют и по числу угроз, преследований и нападений на лиц еврейской национальности.

В середине марта 1987 г. были осквернены 48 памятников на еврейском кладбище в Канзас- сити. Ранее, в феврале того же года, частично были разрушены 123 памятника на Шеффилдском кладбище.

По сообщению информационного бюллетеня "Еврейского телеграфного агентства" (ЕТА), в марте 1987 года были осквернены более 100 надгробий на еврейском кладбище Маунт Лебанон в одном из районов Нью-Йорка.

В апреле прошлого года изображения свастики и оскорбительные надписи появились на здании еврейского клуба "Вудкрест кантри клаб" в г. Черри Хилл, штат Нью-Джерси.

В июне 1987 г. бюллетень ЕТА сообщил об осквернении в пригороде Чикаго "Мемориала евреям - жертвам Второй мировой войны".

Кроме того, имели место случаи поджогов синагог в штатах Массачусетс и Калифорния, еврейских учреждений - в Нью-Йорке, штатах Пенсильвания и Джорджия, взрывы домов, принадлежавших евреям, - в штатах Джорджия и Огайо.

Ни в одном из перечисленных случаев полиции не удалось найти следы преступников.

* * *

Расскажите, на каких территориях, кроме своей республики, проживают азербайджанцы?

Э. Мамедов, Караганда

На вопрос читателя отвечает постоянный представитель Совета Министров Азербайджанской ССР при Совете Министров СССР С. АХУНДОВ.

ОСНОВНЫМ ЦЕНТРОМ расселения азербайджанского народа является территория исторического Азербайджана, охватывающая земли современной Азербайджанской ССР и северо-западные области Ирана (провинции Западный и Восточный Азербайджан, губернаторство Зенджан), где азербайджанцы составляют более 4/5 населения.

В середине 1983 г. во всем мире насчитывалось примерно 13 млн. азербайджанцев. Из них, по данным переписи 1979 г., в СССР - 5 477 тыс. человек. В Азербайджанской ССР - 4 708 тыс. азербайджанцев (86%). В Нахичеванской АССР - 230 тыс. человек (4,2%).

Помимо этого, азербайджанцы живут на приграничных с Азербайджанской ССР территориях Грузии (256 тыс. чел.), Армении (161 тыс. чел.), в Южном Дагестане (65 тыс. чел.), в РСФСР (152 тыс. чел.), Казахстане (73 тыс. чел.), Узбекистане (50 тыс. чел.), Туркмении (24 тыс. чел.).

На территории Ирана азербайджанцы составляют значительную часть населения таких городов, как Тегеран, Хамадан, Казвин и др. Одним из центров расселения азербайджанцев в Иране является Приурмийская зона. Однако точная численность азербайджанцев, проживающих в этой стране, не установлена. Она составляет примерно 7 млн. чел.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно