Примерное время чтения: 4 минуты
103

СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ ПРЕССА. Западная печать об Олимпиаде в Сеуле

"Монд дипломатик" (Франция)

В НАШИ ДНИ телевизионные компании отводят спорту 10% времени своих передач. Появились даже специальные тематические спортивные станции в США, Канаде, Великобритании и Франции. Вынашивается проект создания программы "Евроспорт".

Деньги, спорт и телевидение - сегодня понятия неразделимые. Идет жестокая борьба за право передачи соревнований, за право их ретрансляции, за право рекламировать товары.

От интереса, который проявляется к тому или иному виду спорта со стороны телезрителей, зависит размер платы за право трансляции и ретрансляции.

Дороже всего обходится трансляция Олимпийских игр: 11,8 млн. долл. - на Олимпиаде в Мюнхене в 1972 г. и 403 млн. - в Сеуле; 6,4 млн. на зимних Олимпийских играх в Саппоро и 309 млн. - на Играх в Калгари прошлой зимой.

Нередко фирмы-спонсоры диктуют свои условия организаторам соревнований. На национальных и международных состязаниях рекламодатели просто-напросто покупают часть телевизионного времени. Может показаться нелепым, что организаторы порой соглашаются на приостановку соревнования на время показа торговой рекламы, но это факт. Именно благодаря этим остановкам, хотя они и оскорбляют и игроков, и зрителей, компании окупают часть затрат.

Нередко телевидение диктует и час начала соревнования. Во время недавних Олимпийских игр в Калгари компания Эй-би-си воспрепятствовала проведению соревнований по прыжкам с трамплина, намеченных на утро, то есть в самое благоприятное время для спортсменов (когда ветер "шинук", дующий со Скалистых гор, еще не мешает соревнованиям). Причина - многие американские телезрители не смогли бы увидеть в утренние часы прямую трансляцию.

В Сеуле 119 из 230 финальных соревнований проходят в период от 9 до 14 часов по местному времени, с тем чтобы в США прямая передача приходилась на 19 - 23 часа.

В Барселоне, где состоятся Олимпийские игры 1992 г., судя по всему, приоритет будет отдан также американским телевизионным компаниям, и большая часть наиболее интересных соревнований пройдет в самое удобное для зрителей США время (19 - 21 час), когда в Европе будет поздний вечер и ночь. А ведь известно, что организм спортсмена чутко реагирует на разницу во времени. За многие месяцы до Олимпийских игр атлеты должны будут начать тренироваться с учетом этой разницы. Это еще одна плата "телевизионному богу" за желание получить золотую медаль.

* * *

Агентство Рейтер (Великобритания)

Средства из бюджета оргкомитета Сеульской Олимпиады в размере 900 млн. долл. США были направлены на строительство Олимпийского парка с его шестью спортивными сооружениями, сооружений для проведения олимпийской регаты, Олимпийского центра.

Большая часть этой суммы - более 400 млн. долл. - была выручена от продажи во всем мире прав на телевизионное освещение соревнований в рамках Олимпийских игр. Только американская телекомпания Эн-би-си заплатила 302 млн. долл., причем эта цифра может возрасти еще на 200 млн. долл. в случае, если доходы этой телекомпании от продажи прав на рекламу товаров во время олимпийских телетрансляций превысят 637,5 млн. долл.

Остальная часть доходов была выручена от продажи олимпийских монет, марок и сувениров, а также от еженедельной лотереи, начатой почти 6 лет назад, от предоставления жилья спортсменам, официальным представителям и от рекламы.

За счет Олимпийских игр в Сеуле местным компаниям и транснациональным корпорациям удастся получить еще около 140 млн. долл., немного больше, чем планировалось первоначально. Благодаря спонсорству на Олимпиаде в Лос-Анджелесе было выручено 122,491 млн. долл.

В числе международных спонсоров Сеульской Олимпиады - компании "Кока-Кола", "Филипс", "Виза", "Кодак" и журнал "Тайм".

* * *

Ассошиэйтед Пресс (США)

Приблизительно 13 тыс. спортсменов и официальных лиц, а также 6 тыс. журналистов со всего мира размещаются в 5550 квартирах, которые уже распроданы южнокорейцам. Они въедут туда после завершения олимпийских соревнований.

Для того чтобы приобрести одну из этих квартир, которые в среднем стоят приблизительно 80 тыс. долл., потенциальные покупатели должны были принять участие в своеобразном соревновании. Им было предложено подать заявки с указанием суммы, которую они готовы выложить дополнительно в качестве своего вклада в организацию Олимпиады-88.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно