Примерное время чтения: 8 минут
144

ВСЯ ВЛАСТЬ - СОВЕТАМ (10.02.1989)

Представляем платформы кандидатов в народные депутаты СССР

В редакцию начали поступать предвыборные платформы кандидатов в народные депутаты СССР. Первые четыре мы публикуем сегодня. Не со всеми пунктами, наверное, согласятся избиратели. Тем не менее, считает редакция, платформы есть платформы, а гласность - есть гласность.

ШИНКАРУК Владимир Илларионович, кандидат в народные депутаты СССР, председатель правления общества "Знание" УССР, директор Института философии АН УССР, член- корреспондент АН СССР, академик АН УССР.

Каким я вижу общество "Знание"

СЧИТАЮ, что прежде всего следует уточнить статус нашей общественной организации в системе формирующейся новой политической структуры социалистического общества. Общество "Знание" - это самодеятельная организация, созданная людьми, которые видели свое призвание в лекционной деятельности, в распространении знаний среди трудящихся. Следовательно, формы организации этого общества должны быть адекватны этому принципу. Все должно организационно служить наиболее эффективному выполнению функций лекторов.

Общество в настоящее время переживает кризисные явления. Они, на мой взгляд, связаны главным образом с перенесением сложившихся в государственном и партийном аппарате форм командно-административного управления на наши организации. Президиум правления Всесоюзного общества "Знание" предписывает нам, что мы должны делать в республике, вплоть до мелочей.

Какой же принцип мы должны положить в основу организации деятельности общества "Знание"? Считаю, что первичные, районные, областные, республиканские и всесоюзные органы нашего общества следует строить демократически. То есть снизу доверху отражать интересы и потребности ассоциации лекторов, избираться лекторами и отчитываться перед ними. Эту систему я бы условно назвал договорно-управленческой системой. Мы не должны допускать, чтобы органы, которые мы создаем для обслуживания нас, превратились в органы самообслуживания.

Если говорить о содержании лекционной работы, то мы во все большей мере должны учитывать рост активности трудящихся, социалистический плюрализм мнений, остроту постановки вопросов, поднимающуюся волну того, что получило название неформальных объединений. Пропаганда должна вестись с учетом запросов как народного хозяйства в целом, так и нужд каждого коллектива, каждой отдельной личности. Человек и общество, общество и человек - вот, собственно, средоточие проблем, представляющих особо важный интерес для взаимодействия общественных, естественных и технических наук. Словом, жизнь требует обновления всей работы лекторов и всего нашего общества "Знание": обновления кадрового, организационного, методического и. естественно, его материально-технического потенциала.

* * *

СЕМЕНИХИН Владимир Семенович, генеральный конструктор, кандидат в народные депутаты СССР по Черемушкинскому избирательному округу г. Москвы.

Для повышения жизненного уровня

ОБЕСПЕЧИТЬ быстрейшее повышение жизненного уровня советских граждан за счет резкого сокращения крупномасштабного промышленного строительства, космических и оборонных программ: остановить рост цен; увеличить размеры всех видов пенсий; установить оплату за воспитание детей неработающим женщинам-матерям; резко увеличить средства, выделяемые на здравоохранение, жилищное и социально-бытовое строительство, в том числе молодежных жилищных комплексов; существенно увеличить закупки импортных промтоваров до появления отечественных товаров того же качества: улучшить условия жизни инвалидам-"афганцам" и семьям погибших.

Развивать демократизацию и усилить действенность гласности: установить депутатский контроль за деятельностью правоохранительных ведомств, обеспечить защиту людей от произвола следственных органов, ввести суд присяжных - не допускать возврата к временам сталинских репрессий; принять общенародную программу борьбы с коррупцией, организованной преступностью и бюрократизмом; ограничить реальную власть аппарата и диктат ведомств - законы и решения, затрагивающие интересы общества, принимать только после всенародных референдумов.

Ускорить перестройку экономической системы: предоставить равные права государственным предприятиям и кооперативам, уравняв цены на продукцию аналогичного качества; смелее привлекать к развитию нашей экономики зарубежные фирмы на взаимовыгодных условиях, особенно по товарам народного потребления; добиться полной победы принципа оплаты "каждому - по труду", ликвидировав должностные социальные привилегии.

Направлять отчисления предприятий Черемушкинского района на строительство дополнительных объектов соцкультбыта - физкультурно-оздоровительных комплексов, рынков, кафе, бань, зрелищных предприятий и улучшение экологического состояния района.

По каждому из пунктов программы кандидат имеет конкретный план действия.

* * *

В "АиФ" N 4 за 1989 г. была опубликована заметка "Победитель с Петровки, 38", где речь шла о выдвижении кандидата в народные депутаты от Кунцевского района г. Москвы Михаила Петровича ПАШКИНА.

Чтобы не стало подпольных миллионеров

ОН ВЫПУСКНИК Московского института связи. В 1984 г. по партнабору направляется в органы внутренних дел. С 1985 г. - сотрудник УБХСС на Петровке, 38. Но, надо полагать, не это привлекло на его сторону избирателей, а та программа, с которой он выступает перед избирателями.

Первый ее раздел касается создания в нашей стране правового государства. Здесь кандидат полностью поддерживает решения XIX партконференции. Но есть и его "персональные" пункты. Это:

- создание в новом Верховном Совете СССР постоянно действующих комиссий по контролю за деятельностью Министерства обороны, правоохранительных органов. КГБ и других бюджетных организаций;

- предоставление гражданину возможности обращаться в суд по поводу противоправных действий или бездействия любых государственных органов и должностных лиц.

Среди других пунктов программы сразу выделяются следующие:

- принятие соответствующих законов о правах и функциях министерств, о переводе их, за исключением тех, что отвечают за оборону и безопасность страны, на хозрасчет с оставлением им лишь информационно-посреднических функций;

- передача госпредприятиям и колхозам права на установление величины денежного содержания вышестоящих организаций, внедрение аренды;

- снятие всех ограничений с доходов граждан и установление на них справедливых налогов, дифференцированных от вида выполняемых работ;

- отмена призыва студентов в армию;

- предоставление женщинам, воспитывающим детей, права не работать до достижения ребенком 7-летнего возраста. с выплатой прожиточного минимума 70-80 руб. на каждого ребенка.

Одним из основных пунктов своей программы М. Пашкин считает претворение в жизнь принципа: "от каждого - по способностям, каждому - по труду". Для этого он предлагает ввести в обиход всех работающих и пенсионеров чековые книжки, деньги на которые могут быть перечислены только с места работы, собеса или другого официального источника. При этом любые товары и услуги, например, дороже 100 - 200 руб. должны продаваться и оказываться только через эти чековые книжки. Количество денег, перечисляемых на эту книжку, укажет сам работник, оставшуюся же часть зарплаты он получает наличными. Это, как считает кандидат, сделает невозможным такие случаи, когда, например, "скромный конторский служащий", получающий 150 руб. в месяц, подъезжает к ювелирному магазину на своей "Волге" и покупает бриллиантовое колье за несколько тысяч рублей.

* * *

БУРЛАКОВА Елена Борисовна, доктор биологических наук, профессор, лауреат Государственной премии, зав. отделом кинетики химических и биологических процессов Института химической физики АН СССР, член общества "Знание", выдвинута кандидатом в народные депутаты СССР Комитетом советских женщин.

С заботой о женщине

СЧИТАЮ НЕОБХОДИМЫМ принятие ряда законодательных актов, которые позволили бы женщинам Советского Союза реально участвовать в государственном управлении. Считаю, что женщина у нас отчуждена от управления государством.

Равноправия необходимо добиваться через печать, через предоставление законодательных прав женским советам: от положения о женсоветах - к закону о женсоветах.

Вторым важным вопросом считаю борьбу за экологическую чистоту нашей жизни. Особенно привлечение внимания общественности к ситуации в Чернобыле и рассмотрение ее как важнейшего дела. Необходима гласность в освещении проблем Чернобыля, привлечение советских и зарубежных специалистов для решения медицинских, биологических, технических вопросов, постоянный контроль за миграцией радионуклидов, загрязненностью ими продуктов питания, проведение фундаментальных радиобиологических исследований "синдрома Чернобыля".

Как сотрудник Академии наук считаю, что в Академии наук должны развиваться в основном фундаментальные исследования. Залогом успешного развития науки, более быстрого внедрения результатов исследований является, на мой взгляд, и преимущественное финансирование фундаментальной науки. Необходима "наисрочнейшая" компьютеризация научных исследований, ибо 1 год работы без компьютеров приводит к 3 - 5 годам нашего отставания от развитых стран.

Необходимы дальнейшая демократизация общества, гласность о событиях не только 30 - 40-летней давности, но и сегодняшнего дня, плюрализм мнений, право на который необходимо закрепить законодательно, а все препоны к его осуществлению уничтожить.

По национальному вопросу необходимо изживать принцип "старшего брата", равноправие республик должно существовать не на словах, а на деле, необходимо, если это потребуется, двуязычие или даже многоязычие, необходима большая экономическая самостоятельность республик и возможность их внешнеторговых связей.

В области экономической политики я поддерживаю арендный подряд, кооперативное производство. Считаю, что кооперативы должны быть в промышленности наряду с государственными предприятиями (вариант, близкий к "китайскому", но не к "венгерскому"). Категорически против повышения цен. У нас треть населения живет на грани нищеты, и это ударит прежде всего по их карману.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно