Примерное время чтения: 6 минут
102

ИЗ ПОЧТЫ "АиФ" (17.03.1989)

"Ненужные" травы

Я СОБИРАЛ лекарственные травы для личных целей, а излишки хотел сдать в аптеку. Но заведующая аптекой отказалась принять лекарственное сырье, мотивируя отказ тем, что план аптека выполнила, и если они сдадут больше, то план на будущий год будет увеличен.

Вот такой парадокс получается. С одной стороны - скудный ассортимент трав в аптеках, дефицит многих лекарств, объясняемый в числе других причин отсутствием сырья, а с другой - боязнь будущего увеличения плана.

Это лишь один пример того, что планирование от достигнутого является тормозом в развитии нашей экономики. Неужели трудно поставить дело так, чтобы работники аптек получали определенные отчисления с каждого килограмма принятого сырья. Тогда они были бы заинтересованы собрать его как можно больше. От этого выиграли бы все, и в первую очередь больные.

С. Мустаев, Климовское, Вологодская обл.

* * *

Кто хозяин?

МЕНЯ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСУЕТ фермерская форма хозяйства. Прежде всего то, как можно взять землю, но не на пять - десять лет, а в вечное пользование. Любой настоящий хозяин свою землю не загубит. Вовремя удобрит и даст отдохнуть. Но только тогда, когда будет уверен, что эту землю у него под благовидным предлогом не отнимут.

Знаю восемь семей бывших сельских жителей, которые хотят работать на земле, но не верят ни аренде, ни подряду. Фермерское же хозяйство организуют с удовольствием. Есть среди них желающие заниматься скотоводством, птицей, звероводством, выращивать овощи.

Меня и мою семью больше привлекает плодоовощное направление.

31 января 1989 г. я написал заявление в облисполком с просьбой выделить мне 10 га брошенной земли на расстоянии от города не более 100 км. Узнал, кто занимается вопросами земли, сельского хозяйства и аренды. Хозяйка кабинета Алла Яковлевна Уварова прочла мое заявление, посмотрела на меня, как на сумасшедшего, и в итоге "беседы" объяснила, что такую землю искать должен я сам, сам же найти хозяина этой земли и вот с ним решать все вопросы и, вообще, на этот счет нет никакой инструкции. Но область у нас по территории больше Франции, а покинутых деревень около двухсот. Да и "хозяева" на местах едва ли будут говорить на эту тему. Они чаще всего ведут себя как собака на сене: "Сам не гам и другим не дам".

Дело в том, что я по простоте своей считал облисполком хозяином земель области. А у этого "хозяина" нет даже карты земель, которые пока еще обрабатываются и которые начинают зарастать осиной или уже окончательно заросли. Короче говоря, ушел я несолоно хлебавши.

Так вот, мой первый вопрос: кто у нас в государстве действительный хозяин земли и с кем конкретно можно решить вопрос о долгосрочной аренде земли?

И второе, что меня интересует. Земли по своему качеству разные: есть плодородные черноземы, есть тяжелые суглинки и т. д. А вот платим за используемую землю везде практически одинаково. Так разве может быть одинаковая плата за арендуемую землю?

Е. Резепин, бывший преподаватель истории, ныне - строитель, Иркутск.

* * *

Не поется

ПРОЧИТАЛ в "АиФ" N 43 за 1988 г. о льготах "афганцам" и хочу без всякого вступления спросить: не слишком ли дешево стоит здоровье и жизнь человека в нашем государстве? Почему? Потому, что постановление предусматривает льготы только тем, кто стал инвалидом или получил увечье, а также тем, кто отмечен в Афганистане государственными наградами.

Я не хочу ставить себя и других, благополучно вернувшихся оттуда, на одну ступень с теми, кто там пострадал. Они, безусловно, заслужили большего внимания от окружающих их людей и от государства. Но что касается наград, то вряд ли этот критерий правомочен разделять "афганцев" на первый и второй сорт. Нечасто я за годы службы видел, чтобы награждали кого-нибудь, видел только портреты на доске награжденных посмертно в штабе армии. Возможно, число награжденных все же велико. Только многие ли из них рядовые бойцы?

Когда я отправился в Афганистан, поверьте, меньше всего думал о том, какими льготами буду пользоваться, о деньгах и наградах. Считал и считаю невозможным против этого ставить на весы свою жизнь и здоровье.

Но, пережив "Афган" и осознав, что теперь ты никому не нужен со своими проблемами, мне так бывает обидно от людского невнимания! Еще больнее стало, когда узнал о награждении орденом Дружбы народов участников лыжного перехода, а пилотов, обеспечивших переход, - медалями "За трудовую доблесть". Не оспариваю важность и ценность перехода, но сколько ребят, воевавших, погибших в афганском небе, этих наград не получили. Знакомые приехали с Кубы, где мир, где наших не убивают, и сколько льгот получили сразу - и автомобиль вне очереди, и все другое. "Афганцам" же - ничего.

Три года всего я в партии. Молодой коммунист, и просто молодой двадцативосьмилетний человек. А как изменились мои убеждения за это время. Не верится мне теперь в то, что все, что делалось тогда "наверху". делалось во благо народа. Разве кто там особо задумывался, какой ценой приходится платить народу за их решения и какова цена тем, кто выполняет намеченное - будь то на своей земле или там, в Афганистане? Сейчас я вижу, что есть весьма безопасные сферы деятельности, где куда заметнее плоды твоего труда. Купил штаны за 100 руб., сварил и продал за 200. А с большими деньгами можно свои проблемы и самому решать.

"Будет хлеб, будет и песня" - еще недавно мы хором вторили за "дорогим вождем". Хлеб у меня пока еще есть, а вот петь мне пока что не хочется.

С. Пироженко, Норильск.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно