Примерное время чтения: 7 минут
67

ИЗ ПОЧТЫ "АиФ" (16.06.1989)

Сажал свеклу кооператор?

У НАС ВВЕДЕНЫ ТАЛОНЫ на сахар. Но есть он и в свободной продаже - в кооперативных магазинах, правда, по цене 2 рубля за килограмм.

Беспроигрышный вариант выкачивания денег из наших карманов, не правда ли?

Б. Акименко, Ростовская обл., пос. Лиховской

***

Платить одинаково

ОБРАЩАЮСЬ от имени всех жителей с. Жеревцы Лугинского района Житомирской области УССР. Наше село называется режимным, потому что заражено радиоактивностью. Государство позаботилось о нас: завозят продукты из Киева, платят 25%-ные надбавки к зарплате. Выходит, чем выше заработок, тем выше надбавка. Но в селе живут и дети, и школьники, и пенсионеры. Это тоже люди, и надо подумать и о них. Поэтому предлагаем отменить 25%-ную надбавку к зарплате, выплачивать всем живым по 30 руб. пособия.

Ф. Пилипович, член КПСС, инвалид труда.

***

Как живется в глубинке

УВАЖАЮ ВСЕ НАЦИИ. Однако смотрю на последние события в наших республиках и диву даюсь: там бастуют, здесь требуют отсоединения... А ведь живут, знаю, намного лучше, чем у нас в Калуге, да и во всей Российской Федерации. В России, как пишут, и смертность выше, и деловитость меньше, культура в застое. Если же судить по положению дел в нашем городе, то национальными меньшинствами в данное время являемся мы, жители РСФСР.

Лично я считаю себя совершенно бесправным, безголосым (в новую-то выборную кампанию), ничего не могущим изменить. Зато представители национальных меньшинств с юга, например, чувствуют себя у нас в Калуге уверенно и даже с каким-то превосходством. У них деньги, а у нас? У них национальная сплоченность, а у нас? У них мандариновые рощи, цветочные парники, квартиры, "Волги"... А лично у меня: работа, 20,8 квадратных метра жилья на пять, душ и уверенность в завтрашнем дне, которая понемногу начинает уменьшаться.

Удивил меня прошедший Пленум по сельскому хозяйству. Ничего нового и конкретного! А все его так ждали. Страшнее, чем у нас под Калугой в колхозах области, может быть только ядерная война. До сих пор дружно и административно сеем пшеницу, которая у нас не растет, доим отощавших коров и делаем ставки, как в Лас-Вегасе, на хорошую погоду и большой урожай. Считаю, что землей должен владеть крестьянин-хозяин. Он сеял бы лен, который у нас родится, и свободно менял бы его на пшеницу украинскую и мандарины грузинские, извлекая тем самым выгоду и для себя, и для государства.

Я не очень разбираюсь в наших законах. Если же они едины для всех, то почему у нас увольняют за прогулы, а в других республиках можно месяцами бастовать, не неся при этом никаких взысканий?

Считаю, пора серьезно задуматься о русском Нечерноземье и перестать нас считать счастливыми, только потому, что мы не знаем, как плохо живем.

В. Макаров, Калуга.

***

Я боюсь...

Я ЧЛЕН ПАРТИИ. Всегда была на хорошем счету: честно работала, выполняла всевозможные поручения. Что называется, "горела". Но с возрастом угасала. Дело в том, что характер у меня не бойцовский, а несправедливости и грязи в жизни встречалось много. А сейчас, после того, как всю правду о прошедших годах узнала, и совсем увяла.

Вся моя жизнь сейчас - в моей семье. А остальное делаю по привычке, плачу регулярно взносы, веду политинформации. На собраниях поднимаю руку "за", в прениях не участвую, больше молчу. Зачем такой коммунист партии нужен? Ведь я давно не "активный борец", а выйти из партии не могу. Просто положить билет? Для этого тоже нужна смелость. А я боюсь. Даже не за себя, а за детей: как это отразится на них. Попросить, чтобы исключили? Но это как-то не принято. Вот и объясните мне, пожалуйста, почему вступить можно по желанию, а выйти по желанию нельзя?

Не одна я такая в партии, думаю. И если бы партия от нас избавилась, она, конечно, стала бы меньше, но зато и чище. Я очень переживаю: в партии оставаться, значит поступить нечестно, а быть исключенной - позор!

Поскольку я человек дисциплинированный и не могу не ходить... не платить... не выполнять.., до сих пор считаюсь положительным коммунистом.

Н. Р., г. Зарафшан

***

Нищета совести

ДОВЕЛОСЬ МНЕ ЛЕТОМ прошлого года отдыхать в Болгарии. Дорога через Румынию заняла двое суток. И все это время мы были вынуждены обходиться без денег, так как нам обменяли рубли на болгарские левы. Стакана воды было не на что выпить. Для того, чтобы воспользоваться туалетом, а они в большинстве своем платные, приходилось предлагать сувениры, значки, сигареты. Не передать всей глубины чувства стыда и обиды.

Безответственность всепроникающая и всеобщая. В этом убеждаешься, когда видишь, как ведут себя за границей советские туристы.

Не потому ли во всех городских музеях, где мы побывали, нас встречали доброжелательные люди, а вот в магазинах относились "с нам настороженно, недоверчиво, даже с неприязнью? Причина этого - туристы из нашей страны разительно отличаются от прочих. Все с прилавков хватают, ругаются, кричат - стыд, да и только!

Прошло уже почти полгода, но до сих пор перед глазами картина, увиденная нами в городе Балчике: лежит на прилавке гора искусственного меха, продавщица отмеряет советской туристке тридцатый метр материала. И по ее лицу нетрудно догадаться, что она думает о наших соотечественниках.

И не нищета наших прилавков причина этому безудержному хапанию. Нищета совести.

Р. Миськова, г. Саки

***

Разведка докладывала точно

НАЧИНАЯ С ЛЕТА 1941 года, нам усиленно навязывали мысль, что нападение фашистской Германии на СССР было внезапным. Но в последнее время эта версия подвергается сомнению. Публикация А. Новикова "Сводка N 8" ("АиФ" N 4.с. г.) и отражает те новые веяния, которые появились в военно-исторической литературе.

Добросовестные историки на Западе уже давно отказались от стереотипа, долгое время навязываемого нам. В качестве примера приведу книгу американского исследователя Бартона Уэлея "Под кодовым названием "Барбаросса" (США, 1973 г.) В этой работе рассматривается и оценивается возможность поступления советскому руководству по различным каналам информации о подготовке гитлеровской Германии к нападению на СССР. Всего анализируется более 100 эпизодов подготовки к агрессии и примерно 70 мероприятий, проводимых фашистами для дезинформации советского руководства. В книге высоко оценивается деятельность советской военной разведки накануне войны, что совпадает со словами генерал - полковника Г. А. Михайлова, приведенными в "Сводке N 8".

Из книги Б. Уэлея видно, что дезинформация, которую осуществляла фашистская Германия, особенно активно велась в промежутке с февраля до начала июня 1941 года. Однако с момента принятия Гитлером решения на подготовку к войне против СССР (июль 1940 г.) до 22 июня 1941 г. советская военная разведка имела возможность достаточно четко квалифицировать и оценивать поступающие от военных разведчиков сведения как подготовку Германии к агрессии. Факт проведения в декабре 1940 г. штабной игры, о которой пишет в своих воспоминаниях маршал Г. К. Жуков, свидетельствовал о том, что уже в то время Генеральный штаб имел достаточно полные сведения о противнике и верно оценивал его группировку на момент игры.

К сожалению, эта оценка не была принята Сталиным и его ближайшим окружением, что и привело к трагическим последствиям начала войны. Это обстоятельство в нашей военно- исторической и военно-мемуарной литературе до сих пор не получило должного отражения.

Н. Юрин, Москва

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно