В декабре исполнилось 25 лет со дня выхода на международный и советский рынки экономической информации "ЭкоТАСС" - издания, выпускаемого Телеграфным Агентством Советского Союза. О сегодняшнем дне и завтрашнем дне "ЭкоТАСС" рассказывает в беседе с корреспондентом "АиФ" один из руководителей службы экономической и коммерческой информации ТАСС С. Зинчук.
- Сергей Александрович, марку "ЭкоТАСС" уже в течение четверти века достаточно хорошо знают иностранные бизнесмены и представители советских организаций. Однако широкому читателю она известна гораздо меньше. Чем вызвана такая односторонняя популярность?
- Видите ли, "ЭкоТАСС" и не предназначен для массового читателя: мы выпускаем ряд изданий исключительно для экспертов в области различных секторов экономики, банковского дела, работников внешней торговли. Другими словами, для деловых людей, как стало сейчас модным называть эту категорию работников. Для них публикуется информация о состоявшихся и проходящих в СССР и за рубежом коммерческих переговорах, о заключенных советскими организациями экспортных и импортных контрактах с иностранными фирмами, некоторые данные по конъюнктуре рынков, сведения о курсах иностранных валют и т. д.
Основа популярности наших изданий среди бизнесменов - их оперативность и полнота подаваемой информации.
- Но в последнее время в СССР появилось немало кооперативных и других изданий, которые публик экономическую информацию. Не боитесь ли вы конкуренции?
- Отвечу однозначно - нет. Во-первых, занимаясь многие годы внешнеэкономической информацией, мы не могли не выработать у себя, так сказать, "рыночный" подход к работе - то есть быть готовыми к конкурентной борьбе с соперниками. Во-вторых, как я уже говорил, вряд ли кто-либо у нас в стране сможет обеспечить весь тот объем информации, который мы предоставляем подписчикам, - и настолько же быстро и оперативно. Ну и, наконец, в-третьих, любому мыслящему экономисту известно, что конкуренция - отличный стимул для поиска новых норм деятельности.
Недавно, к примеру, мы начали предоставлять новый вид услуг через "ЭкоТАСС" - своего рода деловое посредничество. В рубрике "Бизнес-диалог: ищем партнеров" публикуются объявления зарубежных фирм и советских организаций и предприятий о намерениях установить деловые контакты с партнерами в СССР или других странах, стремлении развивать совместное предпринимательство в той или иной отрасли. Эта услуга платная - для советских клиентов в рублях, для зарубежных - в валюте.
- Вы упомянули о платных услугах, многие из которых, судя по всему, весьма необходимы советским предпринимателям. А сколько стоит сам бюллетень "ЭкоТАСС"? Кто может стать подписчиком?
- Подписка на наш ежедневный вестник на русском языке для советских подписчиков стоит 1500 руб. в год.
Подписчиком "Эко ТАСС" может стать любое заинтересованное советское и иностранное предприятие и организация, выбрав при этом, какое именно издание необходимо, на каком языке, с какой периодичностью, с доставкой или без. В заключение же, пользуясь любезно предоставленной "АиФ" возможностью, сообщу адрес, куда следует обращаться по всем вопросам: 103009, Москва, Тверской бульвар, 10-12, ЭкоТАСС, тел. 229-28-64, 202-01-73.